Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июня 2013 07:28, Новости

Испытание на прочность — Stels 400GS

В этом году компания «Веломоторс» выпустила на рынок модель для тех, кого манят дальние дороги с «разным» покрытием — Stesls 400 GS.Этим текстом мы открываем серию материалов о ресурсных испытаниях новинки.
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Эндуро/2013 г./163 кг/386,8 см³/19 л.с./20 Нм/135 000 руб.

Все возрастающая популярность туристических эндуро не дает покоя многим производителям. Все хотят откусить от лакомого пирога свой кусок, причем желательно тот, на котором будет кремовая розочка, а не просто кусок теста. Но, как ни грустно, суровый оскал капитализма не позволяет всем желающим обзавестись 1200-кубовым произведением технического искусства BMW, Ducati или KTM, а кататься хочется. Именно таким на помощь приходит бюджетный сектор. В этом году компания «Веломоторс» выпустила на рынок модель для тех, кого манят дальние дороги с «разным» покрытием, — Stesls 400 GS.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 1

Впервые нам удалось вживую познакомиться с моделью в апреле этого года в Сочи, где состоялась премьера новинки. Но из-за постоянно идущего дождя толком покататься на новом мотоцикле не получилось. Тогда мы не сильно расстроились, ведь уже знали, что один из серийных мотоциклов попадет к нам на ресурсные испытания летом этого года. И вот, наконец, мы дождались. Новенький Stels 400GS поселился в редакционном гараже на весь сезон 2013 года.

Главный вопрос к любой технике второго эшелона всегда один: насколько машина надежна? Вообще, техника Stels в последние годы серьезно подтянула качество, это подтверждают и наши испытания. Но одно дело — квадрики, которые выпускаются не первый год, а другое — мотоциклы. Тема для фирмы довольно новая. Весь сезон мы будем «мучить» мотоцикл самыми разными способами. Будем испытывать его пробками, бездорожьем, дальними и не очень поездками и попробуем все же ответить на все столь интересующие многих потенциальных покупателей вопросы: надежность, ремонтопригодность в полевых условиях, комфорт в пути, внедорожные и дорожные качества, стоимость владения.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 2

Первые впечатления от мотоцикла уже есть, но о них чуть ниже. Сначала разберемся, что это за «кусок пирога», откуда он взялся и для чего. В прошлом году «Веломоторс» представил кроссовер Stels 400 GT. На тест-драйве мотоцикл показал себя вполне жизнеспособным и доработанным аппаратом, хоть и с некоторыми огрехами. Уже тогда многие сетовали на то, что аппарат, обладая неплохими задатками вседорожника, все же не совсем подходит под езду по дорогам с не очень хорошим покрытием, хотя производитель позиционировал его как аппарат с задатками «путешественника». В варианте же сугубо асфальтового «дальнобоя», мотоциклу определенно не хватало двигателя.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 3

Есть в гамме фирмы и другая модель — Stels 400 Enduro. Аппарат вполне внедорожной направленности, но, как и положено, лишенный всякой ветрозащиты и элементов комфорта вроде нормального широкого сиденья. Вариант решения напрашивался сам собой. Скрестить одно с другим и получить мотоцикл с неплохим вседорожным потенциалом и полным набором туристических качеств.

Раму от модели GT слегка доработали, пластик немножечко «купировали» и уменьшили количество окрашенных деталей, чтобы было не так дорого ронять мотоцикл. Двигатель, уже неплохо зарекомендовавшую себя водяную «одностволку», оставили без изменений. Тяговитый мотор — то, что нужно для покорения пампасов и направлений. А вот ходовую часть: регулируемую вилку перевернутого типа и регулируемый моноамортизатор, а также спицованные колеса классического размера (18 и 21 дюйм) позаимствовали у модели Enduro. Сиденье, в угоду удобству езды в стойке, немного заузили, алюминиевый багажник заменили стальным и установили защиту ручек руля.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 4

Получился вполне классический среднекубатурный эндурик, на первый взгляд, мало чем отличающийся по внешним, во всяком случае, параметрам, от классических Honda XR650L или Yamaha XT600.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 5

«Внешне — неплохо, посмотрим, как оно едет», — с такими мыслями я забирал на ресурсные испытания мотоцикл из штаб-квартиры «Веломоторс». Надо сказать, что первая поездка не принесла много положительных эмоций. Полностью распущенная подвеска оказалась настолько мягкой, что даже на ровном асфальте московских проспектов и колец меня раскачивало аки на корабле. Управляемость с такими настройками оказалась ни к черту, что вполне логично. Лапка КПП была установлена настолько высоко, что для переключений «вверх» приходилось дергать всей ногой, а не только носком — иначе было не дотянуться.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 6

Рычаги сцепления и тормоза оказались установлены на разной высоте, причем оба — не на той, которая была бы комфортна мне. Зеркала показывали что угодно, кроме того, что происходит позади. Пожалуй, нареканий не возникло только к двигателю.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 7

386-кубовая одностволка, вполне «по-взрослому» басила выхлопом и уверенно везла меня в плотном потоке. Производитель заявляет, что мощность двигателя составляет 19 л.с. при 7000 об/мин, но мы-то знаем, эта «скромность» — всего лишь забота о потребителе. С такой мощностью мотоцикл подпадает под самую низкую ставку транспортного налога. В Москве, где налог далеко не самый низкий, годовой налог составит всего133 рубля. Можно считать, что бесплатно. Фактическая мощность китайского двигателя XY191MQ-2 составляет, по заявлению производителя, 20 кВт или почти 28 «лошадок». Кстати, боковая накладка на раме, с буквами, вызывающими улыбки у многих, это как раз-таки «автограф» фирмы-производителя двигателя — ZheJiang XingYue Vehicle Co. Lt.f Таково было условие фирмы при поставке двигателей на завод «Веломоторс».

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 8

Но вернемся к первым ходовым тестам. Итак, доехав до гаража, я сбросил перчатки и шлем и полез к пыльному от долгого лежания на полке чемодану с инструментами. Давно забытое ощущение — «ковыряться с мотоциклом» вызвало двоякие чувства: с одной стороны — ностальгия по далеким временам с «Уралом», с другой: сейчас занятие «после покупки доработать напильником» — это немного несовременно.

Тем не менее, меньше чем через полчаса все было готово. Рычаги на руле и зеркала установлены в нужное положение, трос сцепления отрегулирован, лапка КП установлена «как надо». Заодно проверил натяжение цепи и давление в колесах.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 9

На «сладкое» оставил настройку подвески. Как ни удивительно, но вилка, снабженная регулировками усилия сжатия и отбоя, действительно настраивается, причем в довольно широких пределах. Если честно, я ожидал, что эти болтики на торцах перьев в большей степени выполняют декоративную функцию, нежели практическую. Однако же я заблуждался. Амортизатор регулируется по усилию отбоя и преднатягу пружины. Если винт регулировки гидравлики легкодоступен, то вот с гайкой преднатяга я пока так и не разобрался. Чтобы добраться до нее, нужно разобрать полмотоцикла. Пока я на этот подвиг не решился. Зато робкая попытка хотя бы увидеть заветные гайки вскрыла «косяк». Боковая крышка, закрывающая доступ к воздушному фильтру, крепится к эйрбоксу тремя винтами. Винты вкручиваются в закладные гайки, впаянные в пластик. Так вот одной из этих гаек на месте не оказалось — где-то уже потерялась. Пришлось ставить обычную. Вроде бы, мелочь, но неприятная.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 10

После доработки мотоцикла «под себя» качество езды изменилось весьма ощутимо. Аппарат перестал «плавать», управляться с органами управления стало удобно и просто. Правда, если с вилкой найти общий язык получилось запросто, то пружина амортизатора мне показалась излишне мягкой. Возможно, есть смысл подумать о тюнинге.

Некоторых доработок требует и тормозная система. Задний тормозной механизм, как и на прародителе — 400 GT, оказался резковат. Заднее колесо блокируется от легкого нажатия на педаль. А вот передний, наоборот, — недостаточно эффективен. Вернее, эффективности ему хватает, но вот усилие на рычаге приходится прикладывать весьма значительное. В некоторых ситуациях двумя пальцами на рычаге не обойтись никак. Возможно, ситуация улучшится со временем, ведь мотоцикл новый, диски и колодки еще толком не притерлись, да и поршни в суппорте не прикатались к цилиндрам. Но, в любом случае, наверное, стоит задуматься об установке армированных шлангов. Возможно, что-то получится придумать и с колодками. По внешнему виду, суппорты и колодки очень напоминают те, что устанавливались на многие модели Yamaha в 80-90-х годах. Возможно, что-то и подойдет.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 11

Еще одна деталь, которая просится на замену прямо «из коробки», — это резина. В стоке на мотоцикл установлена китайская вседорожная резина Kings Tire, известная своей дубовостью и отвратительным поведением на мокром асфальте. Думаю, в скором времени мы решим эту проблему установкой чего-то более прогрессивного, благо размер классический — 90/90-21 и 120/80-18.

Испытание на прочность — Stels 400GS	 - Фото 12

Итак, первое знакомство с мотоциклом вскрыло довольно много как положительных, так и не очень качеств. Многие неудобства и мелкие недочеты удалось исправить сходу — простой регулировкой и настройкой. Некоторые прочие недочеты можно решить установкой тюнинга или комплектующих альтернативных производителей. В общем, наше ресурсное испытание только начинается. Раз в месяц мы будем возвращаться к нашему подопытному и подробно докладывать обо всем, что будет с ним происходить.

Благодарим компанию «Веломоторс» за предоставленный для теста мотоцикл.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
20
Андрей Калашников
Сегодня ложил стрелку спидометра. 140 одолел. А вот для спидометра это оказалось фатально. Больше он скорость не показывает.
СсылкаПожаловаться
Роман Шишлов
А в "Мото" их нахваливают как нищий котлету. Спасибо за отзывы, ребята) Точно не куплю!
СсылкаПожаловаться
Александр Владимирович Пахомов
Не надо навальщины, калина вполне неплохой мобиль. Такого бюджетного универсала надо поискать. Ауди А3? Неплох, но цена! По надёжности калина отлично беспроблемно ходит до 450000-60000. А далее начинается череда замен-это правда. "Ну так, а чего вы хотели за такие деньги?" По соотношению цена-стоимость А3 проигрывает, хотя шумозащита там лучше намного. А по поводу стелса: сам по себе неплох и во всём устраивал, НО судя по отзывам на стелсовский сервис и хроническое отсутствие запчастей у производителя(а как это может быть?) и при хороших отзывах на саму технику(подходят зп от хонды450), брать не решился. В те же деньги взял сузуки ДР-200 со всем фаршем. Лишил себя навыков моторемонта, что скажется рано или поздно...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru