Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта
Renault Logan 1.4 MT
Много автомобиля за небольшие деньги. За 8 лет эксплуатации на СТО заезжал только на плановые и ТО. Из расходников заменены только тормозные колодки на 65 тыс.км.
4.5
22 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Был нужен недорогой универсал. Приора оказалась жутко тесной. Ларгуса надо было ждать не меньше пары месяцев, да и владельцы Ларгусов пугали их дикой прожорливостью.​ Выбор пал на Калину-универса​л. Че...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 мая 2003 09:36, Новости

Дорогой, которой нет

Два главных российских города – Москву и Санкт-Петербург – соединяет трасса с гордым названием «Россия» (М10). Традиционно любимое автотуристами направление отличается далеко не самой лучшей дорогой.
Маршрут Москва – Санкт-Петербург настолько популярен, что воспет не в одной песне. Группа «Секрет», например, в свое время ездила «от Питера до Москвы» на тепловозе (странно, обычно поезда на этом направлении ходят под электровозами). А Константин Кинчев, как и мы, больше любил на машине по «трассе Е95».  Такое название эта дорога носила до 1998 года, когда было принято решение отдать этот номер другой магистральной дороге – Санкт-Петербург – Одесса (через Киев).
А трассе Москва – Санкт-Петербург (если быть точнее, то Киркинес (Норвегия) – Мурманск – Санкт-Петербург – Москва – Белгород – Ялта) присвоили номер Е105. Пяти лет, однако, не хватило, чтобы заменить все указатели. Поэтому не стоит удивляться, если вдруг встретите старый. Хотя если недалеко от Питера, лучше присмотритесь внимательнее, ибо на развилке Е95 и Е105 (площадь Победы) указателя «Москва» нет. Но если уж вы выезжаете из северной столицы и тут же попадаете в местечко под названием Шушары, то вы на правильном пути и через 700 км въедете в пределы МКАД.  Выезжать из Москвы гораздо проще. Тут не ошибешься: Тверская улица, где берет свое начало трасса М10 («Россия»), прямой Ленинградский проспект, не менее прямое Ленинградское шоссе, МКАД – и мы уже в Химках. Проезжаем традиционную для этих мест пробку и видим указатель «Новгород – 500 км, Санкт-Петербург – 670». Впереди семь-восемь часов нелегкой дороги.
Московская область характеризуется гладкой, ровной трассой. Дороги в последнее время здесь отремонтировали, во многих местах установили разделительный барьер.  И если бы не гаишные засады (о них, кстати, предупреждают встречные) в населенных пунктах, то можно было бы гнать на всю катушку. Впрочем, дело не только в гаишниках. Например, населенный пункт Дурыкино издавна известен тем, что жители его переходят дорогу как хотят. Так что лучше держать ухо востро. Нелегко также проезжать через крупные города Московской области – Солнечногорск и Клин. Большое количество фур вынуждено притормаживать на многочисленных светофорах, из-за чего снижается скорость потока.  Не прошло и сотни километров, а мы уже въехали в Тверскую область. Она известна своими гаишниками. В некоторых населенных пунктах можно встретить до четырех засад, причем останавливать будут даже за минимальное превышение скорости – на 12-20 км.
По словам постоянных пользователей трассы, любое нарушение правил в Тверской и Новгородской областях стоит штрафа на месте в 50 рублей.  Чувствуется, что в Тверской области дорога гораздо хуже. Особенно после первого населенного пункта Завидово, где продают вкуснейшую копченую рыбу с Волги. По соседству находится база отдыха российского президента, до которой трасса вполне нормальная. Дальше она становится все хуже и хуже. Четырехполосная дорога сужается до трехполосной с обгонами по центру. А делать это приходится часто: поток грузовиков между двумя столицами огромен. Для дальнобойщиков, кстати, тут есть все. Примерно раз в 50 км можно встретить мотель с охраняемой стоянкой, гораздо чаще – различные кафе с едой на любой вкус и заправки (примерно раз в 30 км, цены на бензин примерно эквивалентны московским). И почти в каждой деревне и на крупной стоянке – женщины легкого поведения, которых так любят дальнобойщики вдали от дома. Цена, по словам водителей фур, божеская, всего 50-200 рублей.  Отъехав от МКАД 156 км, мы попадаем в Тверь. Трасса обходит город с запада, но при этом пересекает несколько улиц и проспектов. По одному из них идут до предела раздолбанные трамвайные пути, переползать которые надо на скорости не больше 5-10 км/ч. Это предвестник плохой дороги. Еще 10 км – и приходится снижать скорость до 80-90 км/ч: подвеску жалко. Правда, там ведутся довольно активные дорожные работы, и есть надежда, что когда-нибудь можно будет ездить нормально. В этой ли жизни? В такие минуты хочется спросить: кто дал этой трассе гордое имя Е105? И разве на европейских трассах должны появляться предупреждения типа «Внимание, колейность покрытия 30 км»? Зато Кинчев со своими «Я лечу по своей земле дорогой, которой нет» из той самой песни про Е95 звучит очень кстати 
Торжокский и Вышневолоцкий районы (примерно 200 км пути) вспоминаются как страшный сон. Дорога кое-где сужается и до двух полос, образуются большие караваны, скорость приходится снижать даже до 40-50 км/ч. Особенно тяжело ехать через Вышний Волочек. 20 км узкой петляющей дороги; на наших глазах один автопоезд «оставил в кювете» свой прицеп. Экватор пути – граница Новгородской области. Здесь к дороге претензий практически нет, если не считать объездной самого Новгорода. А после Валдая и вовсе начинается широкая четырехполосная трасса. Так и хочется разогнаться после ужасных дорог Тверской области. Но гаишники тонко чувствуют этот момент и свирепствуют. Причем стоят стражи порядка не только в населенных пунктах, но и между ними. Корреспонденту «Газеты.Ru» не повезло всего дважды. Наш Opel Astra разгонялся чуть за 110 км/ч, что заметили зоркие радары. Один раз после небольшого диалога права были возвращены, на другой все-таки составили протокол. Гаишники, кстати, на трассе не ленятся. У них есть не только обычные «Барьеры», «Соколы» и «Искры», позволяющие работать с руки, но и новые радары, которые меряют скорость из движущейся навстречу машины. Так что не удивляйтесь, если вдруг перед вами кто-то совершит полицейский разворот и покажет вам, с какой скоростью вы ехали навстречу гаишнику. Все как в лучших домах Европы – с фотографией, с вашим номером. Отъехав от столицы 430 км, попадаем в райцентр Крестцы. Любому автопутешественнику из Петербурга в Москву он знаком приветливыми местными жителями, торгующими пирожками вдоль дороги. Где еще увидишь настоящий самовар с сапогом, откуда нальют вкусного чаю всего за 8 рублей? А сытный пирожок с практически любой начинкой стоит всего 10 рублей.
Последняя горькая пилюля от дорожников – объездная города Великий Новгород, начинающаяся в 485 км от Москвы. Разбитая в усмерть вялоремонтирующаяся дорога, где иной раз приходится снижать скорость и до 20 км/ч. Особенно на мостах. 50 км кошмара, и снова нормальная, широкая дорога. До Ленинградской области уже рукой подать. А там и вовсе прекрасно – есть разделитель. А гаишники попадаются только днем – въезжая в 2 часа, ночи мы их так и не встретили. Приятно, что на нашей «Астре» стоит круиз-контроль: оставив за плечами 600 верст, ноги уже устают, а до места хочется добраться побыстрее. Как выяснилось опытным путем, в среднем дорога от Москвы до Питера занимает восемь-девять часов «в одни руки» с двумя «техническими» 20-минутными остановками. Доводилось слышать, что кто-то проходит это расстояние за шесть-семь часов, но так гнать по трассе Е105 мы бы не рекомендовали. Зачем, спросите, это все надо, ведь на поезде может быть быстрее. Действительно, на один день ехать на машине в Питер нет смысла, если только проблема с билетами на поезд (а перед праздниками она возникает довольно часто). Но если путешествовать как минимум три-четыре дня и объезжать прекрасные пригороды северной столицы – Пушкин, Ломоносов, Петродворец, Гатчину, а также заехать в Великий Новгород и на Валдай, то без собственного автомобиля тут не обойтись.
В Петербурге же тем, кто плохо знает город, лучше пользоваться общественным транспортом. Манера езды в культурной столице России довольно своеобразная: уступать дорогу и пропускать здесь не очень принято, существует проблема с указателями, которую, впрочем, планируют решить к наступающему 300-летию города. К тому же на основных питерских магистралях пробки – обычное дело, а объездные маршруты просто надо знать.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть