Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 106hp MT
Как по мне, то автомобиль хороший. Выбор стоял из б/у автомобилей 2088 года и свежее, денег хватало на мало вариантов в нормальном состоянии и поэтому взор пал на калину первого поколения хэтчбек (в...
4.8
24 марта
Mitsubishi Outlander 2.4 142hp AT
машина хорошая теплая мне нравиться
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 апреля 2013 09:00, Новости

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO

«Дикий Кот» — топовый SSV американской фирмы. Этот аппарат разрабатывался и создавался исключительно для того, чтобы «жечь напалмом», «генерировать адреналин» ну и, конечно, выигрывать соревнования.

Спортивный SSV/2012 г./592 кг/951 см³/более 90 л.с./ 899 000 руб.

Гонки на тракторах — исконно русская народная забава. Где-то в Костромской области собираются механизаторы и прочие комбайнеры, привозят свои подготовленные «Беларуси» и прочие гоночные Т-150, чтобы как следует зарубиться с коллегами по землепашеству и выяснить, кто круче. Надо сказать, что спортивные трактора серьезно отличаются от своих стоковых прародителей. Зрелищный и яркий вид спорта, видимо, не оставил равнодушным и кого-то из руководства Arctic Cat. Вот только незадача – не  выпускают у них за океаном «Беларусь», да и бэушный аппарат днем с огнем не найти. Вот и пришлось обходиться тем, что есть, и разрабатывать свой собственный гоночный «трактор». Пусть не дизельный и не на полутораметровых колесах, но получился у них настоящий боевой трактор Arctic Cat Wildcat 1000i HO.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 1

«Дикий Кот» — топовый SSV американской фирмы. Этот аппарат разрабатывался и создавался исключительно для того, чтобы «жечь напалмом», «генерировать адреналин» ну и, конечно, выигрывать соревнования. Ни о какой утилитарности этого «трактора» даже речи не идет. Только драйв, хардкор и фан. Каждая деталь аппарата рассчитана на то, чтобы обеспечивать максимальную управляемость и подконтрольность аппарата на высоких скоростях и послушность и проходимость в «буераках».

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 2

Стальная трубчатая рама и каркас безопасности внушают уверенность в сохранности своего бренного тельца, даже если случится перевернуться. Но на практике сделать это довольно сложно. Wildcat, пожалуй, самый «низкий» из стана спортивных SSV. Его «рост» составляет 1670 мм. Конкурентов у этого «кота» немного: появившийся первым в плеяде спортивных SSV — Polaris RZR (1956 мм) и самый молодой, но очень сильный конкурент — Can-Am Maverick (1885 мм). На фоне довольно высоких конкурентов, Wildcat выглядит крокодилом. Длинный, плоский и зеленый. При этом значение дорожного просвета не уступает тому же Maverick и составляет 330 мм. А вот колесная база аппарата — 2286 мм — заметно длиннее чем у Can-Am (2141 мм) и уж тем более, чем у RZR, — 2068 мм. Данные о ширине колеи никто из производителей не приводит, но субъективно по этому показателю «кот» если и не превосходит конкурентов, то уж точно не уступает им.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 3

Все вышеперечисленное, среднемоторная компоновка аппарата и очень низко расположенные сиденья значительно опускают и централизуют массы квадра и делают его очень устойчивым. Положить этого «кота» на спину столь же сложно, как опрокинуть живого тигра лапами вверх.

Во многих случаях именно способность аппарата сопротивляться опрокидыванию является определяющей в борьбе за максимальную скорость. Ведь приходится меньше сбрасывать скорость перед виражами и на серьезных неровностях или на траверсах.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 4

Кстати, о неровностях. Разумеется, любой спортивный SSV имеет серьезный запас по ходам подвесок и их энергоемкости, но и здесь Wildcat показывает себя с прекрасной стороны. Ходы передней и задней подвесок, соответственно, составляют 432 и 457 мм. За демпфирование отвечают полностью регулируемые амортизаторы Walker Evans. По этому показателю «большой кот» рвет на куски конкурентов как котят. Maverick c ходами по 356 мм и RZR c 343 и 356 мм грустно мяукают в сторонке. Эти цифры говорят о том, что при той же скорости движения трясти на ухабах будет значительно меньше (хотя здесь многое зависит от настроек гидравлики), а в «медленных» буераках — на камнях и прочих жестких грунтах — «коту» будет гораздо легче сохранять контакт всех четырех колес с дорогой, его будет значительно позже вывешивать на диагональ. В общем, по геометрической проходимости «дикий кот» получает «золото».

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 5

Есть у этого аппарата и еще одна особенность — в отличие от конкурентов, следующих последним веяниям моды и устанавливающих на передний дифференциал систему автоматической блокировки, так называемый «самоблок», Arctic Cat продолжает старые традиции и комплектует свои аппараты (и утилитарники, и спортивные модели) принудительной электроблокировкой. С одной стороны, автоматика разгружает пилота и не требует внимания к себе, включаясь по мере необходимости, с другой — иногда очень хочется заблочить передний дифф и прокладывать себе маршрут через очередное затычное место, полностью осознавая, в каком режиме работает трансмиссия, и делая на это поправки. Мне, как приверженцу «настоящего» простого и понятного железа, такая конструкция импонирует больше, нежели самоблоки, хотя, конечно, кто-то со мной наверняка не согласится.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 6

Двигатель аппарата — V-образная «двойка» жидкостного охлаждения. Естественно, впрысковая. Производитель скромно умалчивает о точном значении мощности и крутящего момента, заявляя лишь, что «лошадей» в моторе чуть больше 90. Странное поведение для этого сегмента техники. Все же, это не Rolls-Royce, в котором мощности «достаточно», и даже не Harley-Davidson, где этот показатель далеко не главный. Однако факт остается фактом.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 7

Литровый двигатель, по ощущениям, заметно проигрывает в динамике разгона 101-сильному Maverick, опять же, субъективно. Но сказать, что мощности недостаточно, — язык не повернется. Сами «арктиккэтовцы» говорят, что «мощность не главное, главное — это то, как наличествующую мощность можно реализовать в сцеплении с поверхностью», и вновь возвращаются к превосходящим конкурентов данным по ходам подвесок и прочим цифрам.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 8

Не возьмусь спорить, скажу только, что «содержимого» двигателя «коту» хватает за глаза и за уши. Во время теста у меня ни разу не возникло ощущения того, что аппарату не хватает мощности или крутящего момента, что на твердой поверхности, что в болотной жиже, что в крутых подъемах. При этом за рулем SSV чувствуешь себя очень уверенно и спокойно. Управлять имеющимся «арсеналом» энерговооружения просто и приятно. Аппарат не обнаруживает излишней резкости или нервности. Вернее, все его повадки очень хорошо контролируемы и прогнозируемы. Этим он здорово отличается от того же Maverick, езда на котором иногда более походит на объездку дикого мустанга.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 9

К работе вариатора и сцепления тоже никаких претензий. Узел работает четко, быстро и прогнозируемо. Правда, как показала практика, от законов физики убегать не получается никому, и даже собираясь на недалекие покатушки вокруг «дачи», не говоря уже о более серьезных выездах или соревнованиях, нужно всегда иметь с собой запасной ремень вариатора. Хотя это замечание в равной степени относится ко всем мощным вариаторным аппаратам. Я к тому, что и «кот» — не исключение.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 10

В целом же машина оставила впечатления сбалансированного и послушного аппарата. Выбирая SSV именно для участия в гонках, наверное, стоит рассматривать Wildcat как первого претендента, но поскольку гонки, чаще всего, — это лишь малая часть того, для чего приобретается подобного рода техника, очевидность выбора теряется. Лично я бы остановился на Maverick. Он норовистее, «злее», острее и упрямее.

Гоночный трактор — Arctic Cat Wildcat 1000i HO  - Фото 11

Но в то же время, он гораздо эмоциональнее и дарит несравнимо больше драйва. Wildcat в этом вопросе оказывается более сдержанным, спокойным и уравновешенным. Хотя, многим ведь этого и надо. Кому коня ретивого, а кому кошку. Хоть и дикую.

Благодарим компании «Cумеко» и «Formula7» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Константин Нефедов
Здравствуйте читающие. Однако ВОТ это да! Судя по заявленному "движочек Ротокс".? Спасибо за корреспонденцию надеюсь будет ещё. Вступление понравилось тоже, в стиле молодёжного кода. "Маверик" ладный аппарат, но Arctic, "хода, блокировки" салон, багажник, фары, унификация люкс для "Семёрочки". Просто обширный "тракторец". Сразу очень интересно, по шоссе возможно или нет. Производитель предлагает кросс, но употребил-бы и в туристических нуждах, в данном исполнении, если голос громковат, можно шумо-гаситель подработать.Однако помечтал, от радости впечатлений. Разрешите удалиться. Хороших кроссов профи,и любителям.
СсылкаПожаловаться
Глеб
Как же высоки цены... В штатах он стоит 16 799 $. Курс рубля к доллару-31,6. Итог 530 т.р. против наших 900 т.р. Обидно.
СсылкаПожаловаться
PsEuDo1234
Круто! :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.