Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 апреля 2013 09:50, Новости

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout

Это, пожалуй, первый Harley-Davidson, который не вызвал у меня желания взяться за болгарку, гаечные ключи и каталог тюнинга. Складный, низкий, сбитой и действительно мужественный аппарат понравился с первого взгляда.
5 декабря
Nissan X-Trail 2.0 CVT
нормальное, купил бы ещё, если бы рассматривал покупку, но в данный момент уже хочу субару аутбэк
5.0
4 декабря
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) 2WD AT
Красивый фантик. Внешний вид на 5+. Тонкое железо, электрика кривая, на экране одно,на самом деле другое.
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Круизер/2013 г./322 кг/1690 см³/130 Нм/от 21 214 евро

Это, пожалуй, первый Harley-Davidson, который не вызвал у меня желания взяться за болгарку, гаечные ключи и каталог тюнинга. Складный, низкий, сбитой и действительно мужественный аппарат понравился с первого взгляда. И это учитывая то, что к круизерам я вообще отношусь довольно спокойно.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 1

Конечно, я немножечко лукавлю. Маркетологи H.-D. не зря едят свой американский хлеб с арахисовым маслом. Любой стоковый «харлей» всегда хочется хоть чуть-чуть да «улучшить». Желание что-то затюнинговать входит в базовую комплектацию каждого «харли». Но если, глядя на большинство моделей, мне хотелось поменять руль, обрезать или, наоборот, наварить крылья, перешить сиденье, поменять трубы и воткнуть другие колеса, то новый Breakout «просит» только немного облагородить внешний вид деталями. Заменить убогие резиновые рукоятки руля на что-то более подходящее по статусу и стилю, ну и по мелочи, поднавесить всяких «мулечек», ибо купить Harley-Davidson и не привинтить хоть одну тюнинговую железку — это безвкусица и моветон.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 2

Аппарат выглядит абсолютно «идеологически верно». Именно так, каким в моем сознании и должен выглядеть «правильный» Harley. В первую очередь, это платформа Softail. Хоть Dyna с классическим маятником и двумя амортизаторами для наших дорог гораздо предпочтительнее, чем жесткая и короткоходная подвеска Softail, но стилистически последнее все же более правильно. 

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 3

Главный «гендерный» признак идеологически правильного круизера — «Великое Широкое Колесо». Здесь с этим все в полном порядке. Задний баллон имеет ширину 240 мм и «натянут» на 18-дюймовый обод. Переднее колесо тоже правильнее не придумаешь — диаметр 21 дюйм. Угол наклона вилки — 37 градусов. Никаких компромиссов. Пусть спортбайки целятся перьями в землю! Бак — капля. Сиденье ступенькой, причем пассажирское место, как и положено, сугубо номинальное: маленькое и жесткое. Минималистическое переднее и обрубленное заднее крылья — тоже то, что нужно. Венчает облик низкий прямой дрэгстерный руль. Хрома немного, что тоже придает мотоциклу определенную строгость. Это вам не елка новогодняя, а мотоцикл для суровых мужиков.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 4

Кстати, о суровости и брутальности райдера. Посадка на Breakout низкая, с вынесенными довольно далеко подножками и низким же рулем, к которому приходится немного тянуться, даже если у тебя очень длинные руки. Оказавшись в такой позе, начинаешь напоминать сам себе медведя. Рожа непроизвольно принимает суровое выражение «кирпичом», и даже самый распоследний клерк, выкатывающий свой H.-D. только по выходным в солнечную погоду, начнет выглядеть брутальным мачо. Посадка формирует настроение. Настроение определяет то, каким тебя видят окружающие. А этот мотоцикл просто не позволяет чувствовать себя иначе!

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 5

Какой же «харли» без V-твина! 103-инчевый, или, по-нашему, 1690-кубовый двигатель установлен в раму традиционно, для семейства Softail, жестко и снабжен балансирным валом, так что излишними вибрациями и привычкой «уползать» от собственных вибраций, стоя на подножке, не обременен. Двигатель сагрегатирован с шестиступенчатой КПП. Привод, как водится, — ременной. Производитель традиционно не указывает мощность двигателя в технических данных и презентациях. Мол, это вам не спортбайк, чтобы мериться силенками, у кого больше. А у наших мотоциклов мощность — достаточная. А вот крутящий момент — штука для круизера показательная. В почти 1,7-литровом моторе ньютон-метров живет аж 130 штук. Особо въедливые, конечно, могут залезть в ПТС и узнать точное значение мощности, но истинным чопперистам эта цифра до лампочки.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 6

Единственный нюанс, омрачающий положительное впечатление от всех Harley-Davidson, официально поставляемых в Европу и Россию, — унылый звук выхлопа. Нормы по шуму и экологии вгоняют «американскую легенду» в такие жесткие рамки, что о качественном звуке огромного мотора приходится только мечтать. Конечно, никто не отменял каталогов тюнинга, но все равно, грустно смотреть, вернее, слышать, как могучему V-твину, способному петь, заткнули глотку самым беспардонным образом, и он вынужден лишь тихонечко кряхтеть.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 7

Но, не будем о грустном. Лучше поедем кататься. Главное откровение «брейкаута» — легкость управления. От мотоцикла с такой длинной базой, серьезным углом наклона вилки, широченным задним баллоном и огромным передним ожидаешь валкости, непослушности и упрямства. Однако аппарат прекрасно слушается руля даже на малых скоростях. В городе лавировать между машинами не составляет никакого труда. Есть, правда, один нюанс — мотоцикл немного «подламывается» при входе в повороты. В целом, такой эффект наблюдается у всех чоппероидов. Виной тому большой угол наклона вилки. Однако эффект выражен не явно, и к нему очень быстро привыкаешь, тем более, что на выходе из поворота мотоцикл не сопротивляется выравниванию и послушно возвращается в вертикальное положение открытием газа.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 8

Большая часть нашего теста прошла по горным дорожкам близ Марселя. Разумеется, прямолинейностью горные серпантины не отличаются, и вот здесь-то мотоцикл показал себя во всей красе. «Брейкаут» валится в повороты и прописывает траектории с энтузиазмом щенка таксы, которому бросили мячик. Вот уж действительно, не ожидал такой послушности и легкости от аппарата с такими геометрическими данными и массой! Одно сплошное удовольствие! Кто сказал, что круизеры умеют ездить только по прямой?

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 9

Проблема, связанная с таким поведением мотоцикла, только одна. Ограничительные якоря на подножках (кстати, весьма немаленькие — сантиметра по четыре в длину), менять придется раз в неделю! На аппарате, который достался мне на тест, моими предшественниками-журналистами левый якорь был стерт до основания, а правый, на его фоне, был практически девственным — было стерто буквально несколько миллиметров. Так вот, к концу тестового дня (а это коло 160 км пробега) от второго якоря не осталось ничего, а правая подножка, на которой якоря уже не было, приобрела характерную полукруглую форму — спилилась об асфальт.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 10

Мотик укладывается до подножек практически в каждом повороте. Это несколько удручает, ведь даже после серьезных «запилов асфальта» с задорным скрежетом и искрами на заднем баллоне остаются двухсантиметровые «chiken stripes» — полоски, которыми резина не касается асфальта в поворотах. То есть, по углу наклона, который обеспечивает резина, запас еще очень серьезный, но подножки не позволяют увалить мотоцикл еще ниже. С другой стороны, такое положение дел гарантирует то, что, даже чертя подножкой по дороге, можно быть уверенным в том, что запас по устойчивости еще далеко не исчерпан. А уж как приятно будет слушать дуэт скрежета металла об асфальт и визга барышни за спиной!

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 11

Приятно удивило и то, насколько мотоцикл стабилен в различных режимах езды. Вообще, для очень многих моделей H.-D. характерна некоторая «жидкость» рамы и ходовой части. В поворотах мотики начинают «плавать». Breakout совершенно лишен этого недостатка. Даже в максимальных углах наклона аппарат ощущается монолитом и не обнаруживает недостатка в жесткости ходовой.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 12

У Harley-Davidson получилось создать мотоцикл не просто очень красивый, но и здорово превосходящий своих собратьев по ходовым качествам. Даже в сравнении с ближайшим «родственником» — Softail Slim, вроде бы, построенным на той же раме и движке, Breakout управляется и вообще «едет» на порядок лучше.

И грянул гром — Harley-Davidson FXSB Breakout  - Фото 13

А уж если-таки добраться до каталога афтермаркета и слегка доработать мотик под себя, он может смело претендовать на звание идеального мотоцикла. Хоть для города, хоть для трассы. Во всяком случае, звание любимца, которого не захочется продавать очень долго, он способен заслужить за одну поездку.

Благодарим представительство Harley-Davidson в России за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
88sputnik
На чоппере основной тормоз задний. Передний вспомогательный, потому что большая часть веса приходится на зад и переднее колесо по всем канонам должно быть узким. Да и режим движения не такой как на спортах.
СсылкаПожаловаться
Starshy
Прошу прощения, вопрос чисто автомобилиста. Судя по протектору колес - резина направленная. Задняя стоит верно. с т.з. автомобилиста. Почему на переднем колесе резина протектором в другую сторону? Это же чистой воды аквапланирование.
СсылкаПожаловаться
Vladislav Davydenko
Статью подтверждаю. Сам поездил на Harley Truck Show, обкатал половину их модельного ряда, а Брейкаут потестил и в городе. Могу с уверенностью сказать, что журналюга прав. Я сам убежденный спортбайкер, езжу на "литрониньзе". В управляемости и запиленных подножках кагбэ немного понимаю. Так вот Брейкаут - самый "ездючий" из всех харли. Первое, что я попробовал сделать, это заложить байк в змейке. Не подламывается там руль, все в порядке. Ну, или я не понимаю, что это такое. А подножки скрежетать - таки да, это запросто, и подконтрольности мот не теряет. Подвеска очень плотная, в вираже себя ведет на ура, дугу пишет как скажешь. Посадка - это да ) Харя сама в морду кирпичом складывается, почему, хз ) Что не понравилось: естественно, дохнущий на 7 тыс мотор. Втыкаешь передачу, следует бодрый такой, вполне приемлемый разгон, и вот на 6 тысячах, когда жопа собирается в комок, ожидая пинка и "выстрела" вперед, мотор говорит "боооооо" и ппц: давай следующую, фигле - итца чоппэр, бэйби. Не по мне такой характер, субъективно. Есть недостаток посерьезней: при разгоне в полную ручку возникает странное ощущение постепенной потери управляемости. Такое ощущение, что переднее колесо разгружается и байк начинает чуть плыть, вынуждая слегка подруливать и ловить его. Потеря контроля тогда, когда он больше всего нужен, это очень неприятное ощущение. Не понравилось-3: звуки из коробки передач. Хваленый Железный Лязг харлеевской коробки на деле звучит так, словно включив передачу, ты там че-то внутри уже сломал. Или оно само уже сломалось, и дает о себе знать жуткими ударами изнутри и жесткими клацаньями. Лютый п.здец ) У меня на ИЖ "Планете-5", лет пятнадцать тому, коробка работала лучше. Не понравилось-4: нейтраль приходится ловить. Реально ловить. Покатавшись на харли и так, и сяк, я выцепил фишку: для этих байков самая комфортная скорость это 70-80 км/ч. И если на литровом спорте эту скорость воспринимаешь как недоразумение, то на харли вполне себе ниче так - катишься, птичек слушаешь, солнышку лыбишься, деукам подмигиваешь. И с этих позиций ЛЮБОЙ харли одинаково хорош. Разница в ходовых качествах между всеми харли настолько ничтожна, что покупать его можно чисто по двум параметрам: росту (насколько удобно сидеть при твоем росте) и дизайну (тупо чтобы нравился). Ну а Брейкаут... Что Брейкаут... Тоже харли. Только ездит чуток получше. Самую малость.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru