Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля 2013 07:10, Новости

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC

Renegade Backcountry — снегоход придуманный для того, чтобы ездок чувствовал себя «в своей тарелке» в любых условиях.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

кроссовер/2013 г./221 кг/799,5 см3/164 л.с./639 000 руб.

Уж чего-чего, а понятие «пацаны не поймут» уж очень сильно в сознании многих соотечественников. Особенно, когда дело касается настоящих мужских «игрушек» за много тысяч «денег». Так вот, в случае с этим аппаратом, «поймут», зауважают и позавидуют даже самые привередливые и избалованные хорошей техникой «пацаны».

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 1

Renegade Backcountry — снегоход, придуманный для того, чтобы ездок чувствовал себя «в своей тарелке» в любых условиях. Иными словами, его проектировали с прицелом на то, чтобы он вел себя одинаково хорошо в самых разных ситуациях. Конечно, скрестить слона с антилопой — задачка та еще. Сделать снежик пригодным для эксплуатации на глубоком снегу и на укатанных трассах, да еще и с возможностью выбираться в горы? Самое удивительное, что, в общем и целом, у канадцев получилось. 

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 2

Вообще, любая техника BRP — это мечта техноманьяка типа меня. Такое количество самых последних технологий и изощренных технических решений еще поискать! Доставляет удовольствие просто ползать вокруг него на четвереньках и рассматривать, как все устроено! Технический балет и индустриальное танго! 

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 3

Снежик построен на платформе REV-XS. Жесткая пирамидальная рама и алюминиевый тоннель гусеницы позволяют разместиться пилоту ровно в центре масс системы снегоход-пилот, что, естественно, сказывается на управляемости самым положительным образом. Кроме того, это наиболее легкая конструкция в линейке фирмы. Одноместное сиденье позволяет смещать корпус вдоль продольной оси снегохода на довольно значительные расстояния — то, что нужно кроссоверу.

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 4

Передняя подвеска — традиционно для спортивных снежиков, на сдвоенных А-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG Plus R. Ход передней подвески — внушительные 210 мм. Кстати, для любителей поковыряться в глубоком снегу в качестве дополнительной опции можно установить быстросъемную серьгу стабилизатора поперечной устойчивости. Она снимается и устанавливается без применения каких-либо инструментов, а «валкость» машины от этого меняется радикально. Выехал на укатанную трассу — прицепил тягу на место, и спокойно, без излишних поперечных раскачек и «нервности» отжег или проехал несколько десятков километров. Въехал на пухляк — отключил стабилизатор, и снегоход послушно валится в виражи. В общем, очень приятная фича.

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 5

Задняя подвеска — новинка rMotion. Это полностью регулируемая подвеска с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Перенастроить подвеску можно за несколько минут, причем инструмент для этого не потребуется. По заявлению производителей, rMotion имеет самый большой ход среди конкурентов — внушительные 406 мм. Кроме того, при разработке системы основной упор был сделан как раз на «скрещивание бегемота и газели»: стояла задача сделать подвеску комфортной и мягкой на мелких неровностях, но при этом способной «переваривать» большие ухабы, прыжки с трамплинов и дропы. Надо сказать, с задачей инженеры справились. На укатанном «битье» снегоход идет весьма мягко, позволяя даже не вставать с сиденья, при этом на «прыгах» подвеска не выказывает даже намека на пробой, мягко, но упруго поглощая энергию удара. Все это благодаря высокой степени прогрессивности работы системы и огромному ходу.

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 6

Гусеница тоже непростая. Ее не самая большая длина 3487 мм и 406 мм ширины компенсируются развитыми снегозацепами высотой 44 мм. Это горная гусеница PowderMax. Аналогичные ставят на чистокровные «горники» Summit. Только здесь она покороче в угоду универсальности. 

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 7

Двигатели Rotax — отдельная песня. Первый раз запустив двигатель серии E-TEC, я вообще не поверил в то, что это двухтактник. Настолько тихо, ровно и чисто работает двигатель. По звуку однозначный 4Т. Об этом же говорят и количество, и качество выхлопных газов. Даже на холодную дыма практически нет, и он совершенно не пахнет горелым маслом, как это обычно бывает с «простыми» двухтактниками. За питание двигателя отвечает система электронного впрыска. Смазка, естественно, тоже автоматическая. 

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 8

Но все сомнения проходят, как только нажимаешь на курок газа. Ровная и мощная тяга с самых низов просто срывает снегоход с места! Ни один четырехтактник так не умеет! Вообще, удивительно, как из двухтактника сумели выудить столько тяги во всем диапазоне оборотов! Мощность восьмисоткубового движка тоже под стать — 164 «лошади», это настолько бодрый табун, что весь его потенциал получится использовать только на каком-нибудь адском траверсе, штурмуя почти вертикальный склон с двухметровым слоем пухляка. На равнине же при полном открытии газа снежик начинает неистово буксовать и зарывается. Мотор действительно потрясающий, хоть и требует аккуратного обращения с собой.

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 9

Так что же за «коктейль» образуют в смеси все эти ингредиенты? С одной стороны, мы имеем очень стильный, озорной и «злой» аппарат, способный доставить удовольствие и в подмосковном лесу (управляемость в виду не очень длинной базы и узкой «колеи» лыж просто отличная), не пасующий перед глубоким снегом, благодаря зубастой гусенице. Способный «порвать» очень многих конкурентов на укатанной трассе или на замерзшей глади реки или водохранилища, да еще и умеющий бодро попрыгать трамплины на кроссовой трассе. Вроде бы, все прекрасно. 

Но, с другой стороны, в силу своей универсальности, он не лучший ни в чем. Для кроссача — слишком длинный и неповоротливый. Для горника — наоборот, слишком короткий. На прямике спасует перед турбовыми четырехтактниками, в дальней дороге окажется слишком «нервным», да и ветрозащиты никакой. Ни нашим, ни вашим, в общем. 

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 10
 

Однако, если задуматься, мало кто из тех, кто живет, ну, скажем, в центральной России, может каждые выходные гонять в Хибины или на Алтай, чтобы побундочить в горах, редко кому нужны рекордные скорости и ускорения с перегрузками в много «G». Да и профессиональных сноу-кроссеров тоже не великая банда.

Продвинутому райдеру нужна именно такая машина, способная на многое, пусть не на высшем уровне, но зато везде. Пробрался через лес с сугробами по пояс, повалял снежик с боку на бок в поле, чиркая локтями по снегу, спрыгнул с крутого берега на лед и как следует отжег по речке. Потом нашел овраг покруче или карьер с крутыми склонами и немножко побундочил, оттачивая технику траверсов и поворотов на склоне. А потом по наезженной дорожке с ветерком и комфортом домчал до гаража или дачи. 

Профессиональная... игрушка. Ski-Doo MXZ Renegade Backcountry X 800R E-TEC - Фото 11
 

Renegade Backcountry — это воплощение мечты многих снегоходчиков об аппарате, который был бы одинаково хорош везде, ведь мало кто настолько фанатеет сноумобилями, чтобы покупать пяток разных машин на все случаи жизни. А «ренегат» не даст ударить в грязь лицом почти в любой ситуации, и уж точно —  в любом обществе. Вот только стоит задуматься, а хватит ли умения? Renegade — аппарат совсем не для начинающих. Да и не каждый опытный ездок сможет раскрыть весь его потенциал. Эта машина — профессиональный инструмент для отдыха. И чтобы получить от него все, на что она способна, нужно быть профессиональным каталой-отдыхальщиком. 

Какой-то уж очень идеальный получился аппарат. Да, статья «проплачена» неприлично большой суммой драйва, кайфа и доброго адреналина, которые я получил за несколько дней катания на этом снегоходе! А кто будет пенять на цену, стоимость обслуживания и тюнинга, — пусть покупает «Буран». Тот еще и нарты с шестью пассажирами таскать умеет. А Renegade — нет. Ну и ладно.

Благодарим компанию «Росан», официального дистрибьютора техники BRP в России, за помощь в организации теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Денис Котлас
freeride рулит
СсылкаПожаловаться
Andrey
все же кот 1100 турбо получше будет в этой категории.хоть мощности и как в саммите,но трака оч не хватает на свежем сугробе,но на трейле оч достойно себя показывает.
СсылкаПожаловаться
Еф Алексеев
что лучше брать Renegade backcountry-X 800 E-TEC или BRP Ski-doo Renegade X 1200 ???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru