Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Какие тут могут быть описания???!
3.2
22 июля
Renault Duster 2.0 2WD AT
самый оптимальный вариант для тех кто ищет золотую середину. У дастера нашлось все востребованные экономичные характеристики:
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 февраля 2013 07:44, Новости

Железо с харизмой

В последние годы неизменно растет интерес к ретродизайну, да так, что не обходит стороной эта мода и мотоиндустрию. И отличная возможность ощутить истинный вкус ретро это - некогда английские, а ныне индийские мотоциклы Royal Enfield.

В последние годы неизменно растет интерес к ретродизайну, да так, что не обходит стороной эта мода и мотоиндустрию. Производители всё чаще выпускают модели винтажного облика. Но что такое действительно мотоцикл конструкции былых годов, попробовать доводится не всем. Если не принимать во внимание отечественные Уралы и путешествия во времени, то отличная возможность ощутить истинный вкус ретро - это некогда английские, а ныне индийские мотоциклы Royal Enfield.

Всё началось с того, что в середине 50-х индийское правительство заказало для государственных нужд достаточно крупную по меркам того времени партию мотоциклов. А руководство британской компании, взвесив всё, решило, что по такому поводу стоит организовать производство непосредственно на территории заказчика. Так до сих пор и сходит с конвейера легендарная модель Royal Enfield Bullet, пусть и с некоторыми изменениями, но несущая всё тот же дух истинных британских байков. При этом материнская компания обанкротилась ещё в начале 70-х. Сейчас такие мотоциклы носят характер статусных для местного населения, а среди иностранных путешественников считаются оптимальными для поездок по стране. Но если модифицированные «современные» Энфилды подогнаны под привычные представления о мотоцикле: обладают более покладистым нравом, нормальным расположением органов управления, электростартером да дисковым тормозом переднего колеса, то модификации, выпускавшиеся до 1998 года, представляют больший интерес с точки зрения истории, так как в них было внесено не так уж и много изменений с начала производства.

Итак, вот он Royal Enfield Bullet 1996 года выпуска с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, рабочим объемом 346 см3, развивающим мощность в 18 л.с. при 5000 об/мин. Сухой вес мотоцикла немногим больше 160 кг. Так что его динамические характеристики оставляют желать лучшего. Благо за счет относительно неплохого крутящего момента в 2,74 кгм (27Нм) при 2800 об/мин увеличение нагрузки не столь существенно сказывается на ускорении. В том числе за это Энфилды и полюбились обремененным багажом путешественникам. Как и за вдохновляющий внешний облик. Во всём ощущается антураж классического мотоцикла. Практически никакого пластика и в каждой детали дух былого времени, а их внешняя основательность может сочетаться со свойственной технологиям полувековой давности ненадежностью.


С первого же взгляда на приборную панель бросается в глаза непривычный прибор — амперметр, указывающий, когда поршень находится в верхней мертвой точке, что является важной информацией для облегчения запуска двигателя. Сам запуск представляет увлекательную процедуру: для начала специальным рычажком отжимается клапан декомпрессии и делается пара прокачек лапкой кикстартера, после поршень выставляется в оптимальное положение, которым и является верхняя мертвая точка, и уже затем уверенным плавным движением ногой с помощью кикстартера заводится мотор, и слух начинает радовать приятное басовитое урчание. Пожалуй, компания Royal Enfield могла бы, а-ля Harley-Davidson, попытаться запатентовать характерный звук работающего двигателя. Из-за одноцилиндровой конструкции которого на холостых оборотах очень чутко ощущаются вибрации каждого хода поршня.

Коробка передач находится справа, при этом первая включается движением лапки вверх, а остальные наоборот вниз, всего в распоряжении четыре передачи. Рядом педаль включения нейтрали. При определенной сноровке и опыте с её помощью включается нейтраль на любой включенной передаче. Там же по соседству и находится рычаг кикстартера. А лапка заднего тормоза, соответственно, расположена на левой части картера. Сам тормоз барабанный. Это бы ещё ничего, но незадача в том, что и передний тормоз тоже барабанный и недостаточно эффективный. В результате, первое время процесс торможения вызывает хаос в голове. Ведь правая нога по привычке судорожно старается тормозить нажатием на лапку переключения передач. Пальцы же отжимают рычаг переднего тормоза, но существенного замедления не происходит. И только когда уже удается сообразить и сознательно добавить, наконец, усилия заднего тормоза, байк начинает сбрасывать скорость. Одним словом, мышечная память и многолетние навыки играют злую шутку. Ведь не стоит забывать, что и переключение передач обратное. Так что в самый ответственный момент, вместо переключения на повышенную передачу, можно легко схлопотать торможение двигателем. Сами переключения происходят достаточно основательными движениями. Тут вам никакой чуткости современных коробок. Да и размер рычагов под стать. Зато самая обыкновенная посадка оказывается и самой удобной. А несмотря на общую архаичность, удовольствием от вождения байк одаривает щедро. И не только им, тут впору говорить о другом мироощущении, когда дух былого времени наполняет своеобразной безмятежностью, все мысли да заботы отступают, и начинаешь буквально медитировать за рулём.

Что же до управляемости, то узкие спицованные колеса способствуют адекватной маневренности, но характер покрышек и мягкость подвесок не позволят излишних шалостей на дороге. Зато ощущение урчащего, вибрирующего железного мотоцикла поднимает радость жизни. Это как сравнить полёт на стареньком, открытом всем ветрам биплане с современным самолётом. Езда на низких оборотах, безусловно, приятней, а если же таки раскрутить мотор, тогда можно достигнуть скорости пусть и незначительно, но выше 100 км/ч. Правда, крейсерская, комфортная - это таки размеренные 80 км/ч. Неудивительно, что в ту пору считалось за честь гонять на ста шестидесяти и гордо называться тон-ап бойс. Да и, всё же, проникаться великолепием окружающего мира лучше не разгоняясь.

И надо полагать, что мотоцикл не рассчитан для долгой работы в предельном режиме, всё-таки, кроме непосредственно нагрузки на мотор, сильно возрастающие вибрации могут сказаться на надежности остальных элементов. А надежность тут  в целом такая, что вашей настольной книгой может стать «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Одним словом, без внимания байк лучше не оставлять. И без комплекта ключей в бардачке. Ведь легкий ремонт на обочине - это вполне обычное дело. Вот она - настоящая мотоциклетная романтика. Постигать все радости и беды истинного железного мотоцикла, после которого многие современные байки могут начать казаться бездушными пластиковыми средствами передвижения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Константин Мусаров
Тесты это конечно интересно, но не менее интересна цена - прошлым сезоном она была 300 000 рублей, ценник мягко говоря не адекватный, у нескольких знакомых продавцов у которых они были выставлены не было продано ни одного образца. А так весьма симпатичное украшение гаража в стиле ретро.
СсылкаПожаловаться
FreiDjaZzZz
На этом мотоцикле по Индии проехал Александр Йорк. И описал все свои приключения на этом мотоцикле. http://alexanderyork.livejournal.com/ http://vk.com/12colours
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Муха
амперметр показывает положение поршня??? О_о
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru