Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 декабря 2012 08:00, Новости

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии

Выглядит полной авантюрой: сесть на совсем не быстрый и не очень-то предназначенный для таких целей G650GS и попытаться сдать на нем легендарный норматив "ЖЖ" - 1600 километров за 24 часа

Когда муж пошел за пивом цаца,
Тралай-ляля, когда муж пошел за пивом.

Вот странный я человек, ей-богу, и поступки мои очень часто попахивают идиотизмом, но за это меня, скорей всего, и любят, даже если посмотреть на выбор техники, которую я использую в своих мотоавантюрах. Первая моя авантюра — это поездка в двадцать с небольшим лет. Обладая сознанием пятнадцатилетнего юнца, в компании старших товарищей, обладающих, почему-то, таким же сознанием, ну, может быть, восемнадцатилетних подростков, я отправился на Байкал с проездом всего Алтая. В эту поездку я отправился на легком и быстром мотоцикле без какой либо ветрозащиты, HONDA СВ600 Hornet. А нужен был, естественно, экономичный и капотированный.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 1

Но я одумался и на следующий год приобрел подходящий мотоцикл для дальних поездок: «выфер» — восьмисотку, однако дальше Бреста на нем не уехал. Потом одумался еще больше и купил гранд турер BMW К1200LT, но пробеги на нем ни разу не превысили отметки 1200 «кэмэ» за один присест.

И вот, вторая мотоавантюра: проехать более 1600 км за 24 часа, при этом побывать в 4 странах. И — барабанная дробь — я покупаю легкий и нифига не быстрый, да еще и с мизерным баком, BMW G650GS.

Условия для поездки «самые подходящие»: жена на седьмом месяце беременности, в квартире ремонт. Жена у меня самая лучшая и любимая женщина на свете, поэтому она, скрепя сердце, меня отпускает. А вот родители, просто узнав, что я в свой отпуск не буду ночевать в «леруа мерлен» и бегать по строительному рынку с выпученными глазами, а собираюсь попить пивка в Чехии, закатили такой скандал, что я аж испугался.

Но отступать некуда, визы получены, гостишки забронированы, а друг Эдик, зараженный моей идеей, не может ни спать, ни есть. Все наши разговоры только о поездке.

И вот, день старта, 3 утра. Я проснулся и смотрю в окно, а там дождь и всего десять градусов. Ну, хорошо хоть тепла, а не наоборот, и снега нет — тоже, какой никакой, а позитив. В четыре я в гараже у Эдика, собираемся. Примерно в полпятого мы на заправке рядом с домом, заправляемся и получаем первые чеки. Параллельно пытаюсь надеть штаны от дождевика, они оказываются мне малы, и мы в четыре руки еле-еле их натягиваем.

Ехать неудобно, защита коленей задралась и лежит на бедрах, короче, начало вдохновляющее. По России в дождь держим примерно 120 — 140. Я рассчитывал, что бака будет хватать хотя бы на 250 км, но не тут-то было: через 230 я высыхаю и глохну. Слава Богу, Эдик везет с собой специальную переливайку. Дозаправка заняла минут десять, я принял бензиновый душ, и мы тронулись дальше, но не далеко. Через триста метров нашлась заправка. Естественно, пришлось останавливаться еще раз и полностью заправлять баки.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 2

На территории Белоруссии чуточку потеплело и выглянуло солнце, скорость поднялась до 160 — 170, а это максимальная скорость для моего маленького «гуся». Стрелка тахометра — у красной зоны, моторчик работает на износ, но что делать, ехать как-то надо. И тут я высыхаю уже на 180 км пробега. Те же манипуляции с трубкой-переливайкой и опять заправка через триста метров, чудеса, не иначе!

Ну ладно, вроде только мы приноровились к темпу передвижения, едем. Вдруг, суициидально настроенная птица самоубивается об мой мотоцикл. Я и весь мот в крови, кишках и перьях, наблюдаю, как по защите рук перекатывается от ветра недопереваренный червяк, и меня от этого подташнивает. Останавливаемся, надеваю одноразовые перчатки, стыренные на заправке, и снимаю останки птицы. Мотик все равно, весь в перьях и крови. Доезжаем до Бреста и на первой же заправке находим мойку. Мойщик оказался очень хорошим человеком, угостил нас кофе и поддерживал разговор веселыми шутками. Отдав триста рублей за мойку обоих мотоциклов, мы в приподнятом настроении отправились штурмовать границу. Но штурмовать оказалось нечего. Мы — единственные мотоциклисты, да и машин всего штук 10-15, не больше. На радостях я чуть не пролетел Белорусскую таможню! Потом одумался, вернулся назад и извинился.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 3

Прохождение границы заняло минут двадцать, не больше. В пути мы уже примерно часов 12-13, и дальше нас ждет самое тяжелое, но мы даже не представляли, насколько! Передвигаясь по Польше, я всегда стараюсь искать «спонсора», которому можно сесть на хвост, и придерживаться его скорости и его манеры вождения. Разоряться на штрафы совсем не хочется. Нам с Эдиком крупно повезло, мы нашли очень быстрого парня на Subaru WRX. Он гнал как ужаленный, но четко скидывал перед камерами и засадами местный служителей радара и жезла. Благодаря этому бравому «стритрейсеру», мы довольно быстро добрались до Варшавы. Попрощались с нашим провожатым, показав ему большой палец вверх, и поехали дальше. Мы были переполнены оптимизмом и обсуждали по «скале», что будем есть и пить в Остраве — финишной точке нашего «прострела». По «Москве» — семь, по местному — пять вечера. Нам осталось проехать всего триста километров, на что мы заложили максимум часов пять. Таким образом, в десять по местному или в полночь по «Москве» должны были достичь цели. Но мы полагаем, а Бог располагает. Нам оставалось всего 150 км до цели, как тут начались настоящие приключения.

Сначала навигатор не смог показать, куда нам точно надо поворачивать на сложной развязке и мы уехали не туда, а потом долго искали разворот. Вернувшись на исходную, мы попытались снова попасть в нужный поворот и, вроде бы, все у нас получилось, но не тут-то было. Через несколько километров мы уперлись в перекрытое шоссе со съездами в какие-то польские деревушки. Глядя в навигатор, мы попытались объехать этот участок, но только заблудились, углубившись в недра польских деревень и городков, а навигатор уперто выводил на перекрытое шоссе.

На заправке мы спросили дорогу у местного, он что-то долго объяснял. Мы уловили общий смысл и поехали, как нас напутствовали. Итак, уже ближе к полуночи по местному и к двум по-московски, мы колесим по польским городкам, тыкаясь, как слепые котята, в перекрытые или еще не достроенные шоссе. Я даже увидел знакомые по прошлой поездке места. Вот указатель на Краков! Замечательно: Чехия где-то рядом, но вот как туда попасть? Все перекрыто к чертовой матери! Мы, наконец, нашли шоссе, где есть указатель — Чехия, Острава, но эти надписи подозрительно перечеркнуты, хотя дорога вроде открыта. Ладно, едем. И вот навигатор рапортует о приближении к цели, нам осталось 30 км, и тут на те под дых: дорога опять перекрыта, и только съезд в какой-то польский город сбоку. Опять вся та же канитель, навигатор уперто приводит к закрытому шоссе, мы как слепые котята катаемся по кругу, тыркаясь в тупики. Я в бешенстве ору матом в «скларайдер» и обещаю сжечь напалмом эту нехорошую страну и посадить всех на кол. И когда мы очередной раз по указателям на Чехию приезжаем к закрытому шоссе, я не выдерживаю и, объехав заграждения, лечу по прямой. Мне навстречу выбегают рабочие и останавливают меня. Я снимаю шлем, негодую и ору, что мне нужно в Чехию, я целый день за рулем, у меня гостиница в Остраве и я очень хочу спать. Подъезжает Эдик, он тоже зол и очень устал, но сдержан. Рабочие объясняют, что даже если нас пропустят, то мы не сможем проехать: там все перекопано. Эдик просит показать на навигаторе, как нам выбраться из этой «прекрасной» страны и попасть на границу. Рабочие, тыкая пальцами в навигатор, объясняют, как нам проехать. Наконец-то мы в Остраве. Местный цыганенок показывает нам, где находится наш отель, параллельно впаривая тыренный телефон. Телефон мы, конечно, не купили, но гостиницу цыганенок нам правильно показал. На улицу выбежала улыбчивая девушка-администратор, показала, куда поставить байки, быстро выдала ключи, расписалась в наших путевых листах, подивилась нашему идиотизму и продала нам пива. Короче, ура, приехали, позитив, я люблю Чехию!

В итоге, в гостинице мы были в час ночи по местному времени и в три по «Москве». Таким образом, за рулем мы провели практически 23 часа, а по одометрам мы проехали 1750 км. В норматив уложились, чеки собраны, в паспортах печати о прохождении границы, а в путевых листах росписи свидетелей, Ура товарищи, ура!

Остальная часть поездки не так интересна. До Праги добрались достаточно быстро, перекрытых шоссе не встретили. В Праге жили прямо за национальным музеем, ну, типа, рядом с местным Эрмитажем. Дом, где мы жили, сам может считаться музеем: на стенах лепнина, гранитные ступеньки и огромные квартиры. Из каждой получается три номера. Нам не то, чтобы разрешили, а настояли на том, чтобы мы загнали мотоциклы в холл. Нас, конечно, не пришлось долго уговаривать, и мы с радостью въехали прямо в подъезд дома, пол которого был мощен камнями, на стенах висели зеркала в старинных рамах, а потолки были сплошь в красивой лепнине.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 4

Через пять минут, как мы распаковались, произошло воссоединение семьи, приехала Аня, жена Эдика, прилетевшая в Прагу на самолете. В Праге, как всегда, беглый осмотр достопримечательностей и быстрей в мой любимый ресторан Крушовице, с вкуснейшим пивом, рулькой и ребрышками.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 5

На следующий день мы поехали в Костницу (еще одна чешская достопримечательность), и нам опять попалась перекрытая дорога. Но зато погода была изумительная, и мы ничуть не расстроились, ведь мы уже в отпуске и спешить нам некуда, да и объезд нашли быстро.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 6

Потом нас ждал Дрезден, хоть ехать до него недолго, всего около 200 км, но мы не хотели прощаться с Прагой, долго завтракали, покупали сувениры, обувь и медлили со сборами. В общем, в Дрезден попали только к обеду.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 7

Как только распаковались, сразу поехали в магазин «Louis», где, как водится, провели часа три. Если бы вы знали, каких трудов мне стоило объяснить продавцам, что мне нужна камера для колеса «трансальпа», как звучит это слово по-английски, я не знал, а немецкий я не знаю в принципе. Короче, вокруг меня собрались все продавцы, а я вытворял такое, что всем известная игра «крокодил» просто отдыхает. Не зря я чемпион по этой игре, меня поняли и объявили, что такого товара в «Луисе» просто нет. Офигенно, зато бесплатный спектакль посмотрели.

Заказанного другом Серегой шлема тоже в наличии не оказалось и пришлось купить ему в утешение звезды и цепь. Ребята же затарились по самое «не балуйся». И штаны, и термухи, и подшлемники, и еще кучу всякой мелочи. В итоге, если бы они этого не сделали, до дома бы не добрались. Вечером, в пафосном ресторане в центре Дрездена, с нами приключилась одна оказия. На просьбу принести вкусного и оригинального пива, нам принесли какую-то сладкую гадость и, если у Эдика это еще походило на «Реддс», то у Аньки это просто было похоже на светлое пиво, в которое намешали сахара. Мне же принесли просто нефильтрованное пиво, которое я не люблю, но в итоге все обошлось. Нашлось нормальное светлое и темное пиво. До кондиции и душевного спокойствия мы дошли в баре гостиницы, поглощая уже хорошее, чуточку с горчинкой, разливное немецкое пиво.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 8

Утром 17 мая в Европе ловить нечего. У них выходной, и не работает никто и ничто. Тем более, нам нельзя задерживаться, впереди 600 км до Варшавы. Навигатор сначала зарядил 800 верст, но я перепроложил маршрут, и получилось 600. Но вел он нас такими огородами, что Сусанин вертелся в гробу от зависти к умениям этой хреновины. Зато было красиво: сначала немецкие, а потом и польские деревеньки и сельские дорожки, в большинстве своем, с хорошим покрытием. По дороге было очень холодно. Анька начала мерзнуть еще днем, и мы решили согреться в придорожной кафешке. Но это оказалась не кафе, а настоящий ресторан, и мы очень вкусно поели. Когда же мы в полночь приехали в Варшаву, во-первых, оказалось, что мы сдуру забронировали отель не на ту дату, но с этим быстро разобрались — нашлись свободные номера, а во-вторых, Анька замерзла так, что визуально уменьшилась в размерах и не могла двигаться. Она просто замерла и тряслась от холода. И это притом, что на ней были новые штаны с теплой подстежкой и новое теплое термобелье.

Так как никакие кафе уже не работали, мы купили пиво на заправке, а еду в «макавто», тем и поужинали.

Утром немного поссорились: ребят потянуло проехаться через центр, а я хотел вырваться из лап этого города и этой страны с ее ремонтами и перекрытыми шоссе. Но как бы то ни было, к обеду мы были на польско-белорусской границе. Там, традиционно, все оказалось очень печально: километровая очередь из машин и неторопливые таможенники. Мы на мотоциклах, поэтому пытаемся прорваться. Народ не агрессирует, наоборот, пытается нас пропустить, но в некоторых местах просто некуда сунуться. В Белоруссии, кстати, кризис, и народ пытается вывести из Польши все, от еды до туалетной бумаги. Видели, как дед лет шестидесяти пяти с бабулькой на 250-кубовом китайском чеппереныше вывозил из Польши упаковки туалетной бумаги. Мужика на древнючем «ижаке» с люлькой, который вез упаковки детских подгузников, короче жесть полная! Зато в Белоруссии отменные дороги, за что я её очень, ну просто очень люблю. Как только мы прошли границу, втопили как следует и, сами не понимая как, в одиннадцать вечера оказались в Минске.

Нет, мы хотели добраться до Минска, но не хотели в него заезжать, а тут, на тебе, оказались в столице Белоруссии.

Я воспользовался проверенным еще в поездке на Байкал методом: поймал таксиста и попросил довести нас до ближайшей гостишки. Это оказалась одна из самых дорогих и пафосных гостиниц в нашей поездке: ночь на троих обошлась в сто долларов. Утром, по традиции, позавтракали в «помидорке» и рванули в сторону Москвы. Наконец, потеплело, я, в конце концов, разобрался как сконнектить шлемную гарнитуру и навигатор, который может исполнять роль плеера, победил прикуриватель, короче, жизнь наладилась. Тепло, хорошая дорога, да еще и музычка играет — класс! Кстати, по дороге, как уж у меня заведено, попали в ураган. Так же, как заведено, я не надевал дождевик, и, конечно, к Москве я подъехал абсолютно сухой.

Итого, за семь дней мы проехали четыре страны, две из которых я, действительно, считаю за страны. Белоруссия — это, по сути, часть родины, только с хорошими дорогами, а Польша — это вообще не страна, как сказали два мототуриста, с которыми мы познакомились на таможне. Надо на фиг удалить эту страну из навигатора, чтобы он никогда по ней маршрут не прокладывал. С пробегом дела обстоят так — 3750 начало пути, 5506 в Остраве и 8210 дома. Всего получилось, без копеек, четыре с половиной тысячи километров.

Гостиницы бронировались заранее, с комнатами на троих, поэтому за сутки мы платили примерно по 70 евро за всех. Весьма дешево. Бюджет поездки тоже оказался вполне приемлемым — примерно 30 тысяч рублей с носа.

Прохват на пол-гусе за пивом, или за один день от Москвы до Чехии - Фото 9

P.S. Весь мой негатив по отношению к Польше — это лично мое мнение и относится исключительно к этой поездке. На самом деле, это очень красивая страна, особенно старинные города, например Краков, в котором я побывал в 2011 году. Очень красивый город с умопомрачительной готической архитектурой. Центр Варшавы тоже стоит внимания и отдельного посещения. Касательно дорог, тоже не все так плохо. Мой друг, отправившийся в прохват после чемпионата по футболу, сказал, что, по его мнению, в Польше самые лучшие автобаны из тех, по которым он ездил. Даже лучше немецких.

Если вы хотите, чтобы рассказ о своем путешествии появился на нашем портале, пишите на moto@corp.mail.ru!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Андрей М
Понравилась статья. Увлекательно =) Фоток бы побольше =)
СсылкаПожаловаться
Жэка
Мой зять с дочкой после свадьбы в июле 2008 года совершили свадебное путешествие по маршруту г.Новочеркасск- г.Горно-Алтайск и потом еще ездили к монгольской границе. Обратно правда мотык "Ямаха" ехал в поезде в виде багажа. По нашим то дорогам-не комильфо...
СсылкаПожаловаться
Савельева Наталья
тест
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru