Два такта — навсегда

Многие до сих пор скучают по временам, когда в классе MX3 царили двухтактные двигатели

Многие до сих пор скучают по благословенным временам, когда в классе MX3 царили двухтактные двигатели, а на подиум поднимались не представители заводских команд, а просто смельчаки, которые не боялись «открутить ручку» на своём KX500 или CR500.

content image for: 49741

Эти двигатели ценили за фантастическую надёжность и высокую мощность, они и сейчас остаются основными силовыми установками при постройке мотокроссовых мотоциклов с коляской.

content image for: 49741

Создатель этого двигателя тоже, почти наверняка, когда-то гонял на Honda CR500. Но он решил пойти дальше и изготовить двухцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объёмом 1000 см3.

Проект получился долгим, он был начат в 2009 году и до сих пор не завершён. Но, судя по фотографиям, финал близок.

В качестве доноров были использованы два двигателя от CR500, с которых были взяты цилиндры, поршни, головки и шатуны. Картер двигателя был изготовлен на фрезерном станке из целого куска алюминия.

content image for: 49741

Как это видно, двигатель будет иметь V-образное расположение цилиндров в будет установлен в раму дорожного мотоцикла.