Подмосковный юбиляр

ЛиАЗу - 45! А началось все с того, что советское правительство решило организовать производство популярных 158-х «зилков» на Ликинском машиностроительном заводе. И выпуск лайнеров живо перевели из столицы в Ликино-Дулево. С тех пор моделей прибавилось: с 1967 года - ЛиАЗ-677 с автоматической КП, а с 85-го - ЛиАЗ-5256
content image for: 4974
За эти десятилетия завод выпустил более 260000 городских автобусов, в том числе семь с лишком тысяч "пятьдесят шестых". Эта модель, разумеется модернизированная, до сего дня на ЛиАЗе фактически монополист. И если во времена Союза, бывало, с конвейера сходило 8–10 тысяч автобусов ежегодно, а работало на заводе до 8 тысяч человек, то к моменту развала СССР предприятие чуть было не обанкротилось. Еще бы: рост цен на сырье, энергоносители, разрыв связей с поставщиками комплектующих... Спрос на продукцию тоже упал. К 95-му более пяти тысяч рабочих просто числились на заводе - не работая и не получая, соответственно, зарплаты. Но произошла смена собственника, ЛиАЗ вошел в холдинг "Русские Автобусы", и к 2000-му году выпуск составил уже тысячу автобусов, к 2002 - более двух тысяч. Сегодня все стабильно: коллектив насчитывает более трех тысяч человек, а ежегодный прирост продукции - 500 автобусов. В новом веке ЛиАЗ успешно модернизирует свой 5256, который из года в год становится все современнее. Катафорез, оцинковка, работа дизайнеров, закупка двигателей по требованиям Euro 2 и прочие нововведения постепенно выводят модель на уровень самых популярных. Это ли не успех?