Внимание, налог!

2013 год всё ближе, а с ним и повышение транспортного налога. Всё больше мотоциклистов и автомобилистов думают о том, как избежать непосильных для семейного бюджета трат

2013 год всё ближе, а с ним и повышение транспортного налога. Всё больше мотоциклистов и автомобилистов думают о том, как избежать непосильных для семейного бюджета трат.

content image for: 49704


Некоторые владельцы супермощных мотоциклов — а изменения в налоговом законодательстве в первую очередь ударят именно по ним — уже оформили у официальных дилеров заказы на блоки управления двигателем для французского рынка. Как известно, во Франции официально запрещены мотоциклы мощнее 100 л.с., так что установка французских «мозгов» на вашу Hayabusa или Panigale может стать выходом. Недостатков у такого метода экономии два. Во-первых, для сбора и оформления необходимых документов придётся немало побегать по НАМИ, МРЭО, а возможно — и каким-то иным учреждениям. Во вторых — что за литровый спортбайк с мощностью в 100 л.с.? Но тут уже придётся выбрать между мощностью и экономией.

Многие, как и раньше, не будут ставить мотоциклы на учёт. Но без регистрационного знака не получится поехать за границу, а значит, о мототуризме можно забыть. Ну и, конечно, никто не мешает законотворцам принять новые поправки в законодательство, увеличивающие наказание за управление транспортом, не поставленным на учёт.

Автомобилисты тоже не довольны увеличением налогового бремени. По мнению многих, налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог. И некоторые автовладельцы уже сейчас уклоняются от уплаты транспортного налога. Сергей Канаев, глава Федерации автомобилистов России, призывает остальных поступать так же. По его мнению, если суды будут завалены исками по фактам неуплаты транспортного налога, это сможет заставить власти пересмотреть несправедливую систему начисления налога. В случае уплаты налога только после решения суда сумма незначительно возрастёт за счёт пени и госпошлины.

Какова же альтернатива? Она давно известна и применяется во многих странах. Это — включение дорожного налога в стоимость топлива. И это очень логично — тот, кто больше ездит, либо ездит на транспорте с мощным двигателем, больше вредит окружающей среде и дорожному покрытию. Расходуя больше топлива, он автоматически платит больший налог. Если бы власти приняли подобное решение, владельцы мотоциклов были бы довольны — к сожалению, в России мотоциклы пока остаются только сезонным транспортом.