Sportster XLH 1944: дань памяти

Американец Дэн Кока собрал кастом на базе H-D Sportster, посвятив его памяти отца.

В гараже приятеля американец Дэн Кока собрал кастом на базе H-D Sportster, посвятив его памяти отца.

content image for: 49685

Жителю Чикаго Дэну Коке повезло с родителями — его отец бы одним из тех заядлых любителей скорости, в гараже которых обязательно имелась парочка быстрых машин и мотоциклы. У Кока-старшего было несколько байков, включая старенький английский BSA. Поскольку детство Дэна проходило в окружении техники, то за рулем мотоцикла он оказался довольно рано. Несмотря на это, страсть к кастомайзингу проснулась в парне относительно недавно. Все началось с того, что Кока получил возмещение от страховой компании за поврежденный автомобиль и решил скопить немного денег. Так бы все и шло, если бы однажды он не наткнулся на объявление по продаже Harley-Davidson Sportster. Мотоцикл 1996 года был в плачевном состоянии и, по сути, состоял лишь из рамы и двигателя. Проработав 5 лет электриком, Дэн неплохо разбирался в том, как работает техника, но о двигателях мотоциклов знал очень мало. Благодаря природному любопытству, на свет появился первый проект американца — Harley Sportster XLH «1944».

После покупки мотоцикла, Дэн принялся за работу, которую, во чтобы то ни стало, решил закончить. В течение года или около того в гараже приятеля американец работал над байком и, в конце концов, добился желаемого результата. Мотоцикл выглядел и звучал так, как должен был. Однако прошлой весной в Чикаго выдалось несколько по-настоящему дождливых дней, и мотоцикл, так и стоявший в гараже, из-за высокой влажности покрылся ржавчиной. Изменившийся внешний вид Sportster так понравился владельцу, что он решил ничего не менять. Кроме того, благодаря потрёпанной и нарочито подержанной внешности мотоцикла родилось его название — «1944». Впрочем, 1944 это не только намек на возраст мотоцикла, но и год рождения отца Дэна Кока, что весьма символично.

content image for: 49685

Harley Sportster XLH «1944» состоит из огромного количества аутентичных деталей, откопанных в гаражных развалах, купленных у знакомых или на интернет-аукционе. Руль мотоцикла — это конструкция, собранная из деталей от H-D Sportster 87 года и неизвестной модели Buell. Сиденье изготовлено специалистами Mother Road Customs из Монтаны. Ретро покрышки MT90-16 Shinko, заднее крыло, переделанное из стандартного крыла Sportster — все куплено на разборке. Фара головного света Hella была позаимствована со старенького грузовика брата, а задний фонарь, купленный на Ebay, раньше стоял на автомобиле Ford. Все работы по металлу и окончательную сборку мотоцикла автор провел самостоятельно, ограничившись лишь поддержкой друзей.

Дэн Кока уверен, что появлением на свет проект Harley Sportster XLH «1944» обязан его отцу. Человеку, который вместо того, чтобы играть с сыном в салки на заднем дворе, водил его на концерты группы AC/DC, дрэг-рейсинг и гонки на выживание.