Мотоцикл приравняют к общественному транспорту?

Власти Москвы сдались под напором инициативной группы мотоциклистов. Скоро, возможно, любым двухколёсным будет официально разрешено передвигаться по полосам для общественного транспорта. И не только в выходные дни

Власти Москвы сдались под напором инициативной группы мотоциклистов. Скоро, возможно, любым двухколёсным будет официально разрешено передвигаться по полосам для общественного транспорта. И не только в выходные дни.

content image for: 49577


Вчера состоялась встреча представителей движения «Мотограждане» и руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова. Требования «Мотограждан» были просты и выражали пожелания всех без исключения мотоциклистов больших российских городов — разрешить мотоциклистам официально ездить по полосам для общественного транспорта. Аргументы были следующие: это уже разрешено делать водителям скутеров, а разница в габаритах между скутером и мотоциклом — совсем незначительна. Также приводились доводы о том, что подобная практика уже существует во многих странах мира, и даёт только положительные результаты. В том числе и если рассматривать статистику ДТП с участием мотоциклов.

Власти сделали ставку на выделенные полосы в конце 2011 года, после чего всё больше и больше больших белых букв «А» стало появляться на улицах российских городов. С 1 июля были повышены штрафы для водителей, нарушающих «территорию» автобусов и троллейбусов — с 300 до 3000 рублей. Однако и этого показалось недостаточно, так что теперь вовсю идёт процесс установки на краю выделенных полос резиновых делиниаторов.

Это не первая встреча представителей мотообщественности с властями по этому вопросу, но вот, наконец, переговоры привели хоть к какому-то положительному результату. Власти предложили провести эксперимент на Озёрной улице в Москве — в один из ближайших выходных полоса для автобусов будет перекрыта сотрудниками дорожной полиции, и на ней будет смоделировано рабочее движение автобусов. Но на этот раз — вместе с мотоциклистами. Если эксперимент окажется удачным, такую схему движения сделают повсеместной.

Как ни фантастично звучит, но власти обещают и другие «пряники» для двухколёсных — установку светофоров и знаков, удобных для мотоциклистов (кто-то знает, как они выглядят?), и даже организацию бесплатных мотопарковок. Звучит настолько фантастично, что парковки просто должны оказаться неохраняемыми.

Хотим выразить благодарность Юрию Некрасову и всем «Мотогражданам» за их инициативу. Поведение властей, традиционно недолюбливающих «этих байкеров», очень необычно. На ум приходит только одно — пробки никуда не делись, несмотря на все усилия пересадить горожан на общественный транспорт, так что теперь власти решили поставить на новую «лошадку». На этот раз — на двухколёсную.