Сохранить лицо

Американский хирург Джозеф Кромтон (Joseph Crompton) из Университета Калифорнии, США, проанализировал данные о травмах лица, полученных мотоциклистами во время аварий

Американский хирург Джозеф Кромтон (Joseph Crompton) из Университета Калифорнии, США, проанализировал данные о травмах лица, полученных мотоциклистами во время аварий. Выяснилось, что шлем более чем в 50% случаев защищал байкера от перелома челюсти или носа.

content image for: 49407


Для анализа использовались данные Наионального банка данных травм, в котором хранится информация о более чем 46 000 мотоциклистов, попавших в больницы США после аварий. Доктор Кромтон с коллегами выяснил, что 75% пострадавших байкеров были в шлеме во время падения.

В целом, из общего числа пострадавших мотоциклистов 2300 получили травмы глаз, 1700 — носа, 1400 — ушибы лица, 800 сломали челюсть. После анализа данных выяснилось, что те, кто надевает шлем, имеют на 60% больше шансов сохранить лицо в буквальном смысле слова, чем те, кто шлем не надевает. И это помимо того, что, как показывают другие исследования, шлем в принципе защищает от травм головы в целом.

Хотя в информации из «банка травм» не уточняется, какого типа шлемы носили пострадавшие и были ли у этих шлемов визоры, исследователи уверены, что даже без стекла шлем может защитить лицо от повреждений, приняв удар на себя и закрыв хотя бы часть лица от летящих камней или стирания об асфальт.

В США шлем обязателен к ношению не во всех штатах, а в некоторых его надо надевать только лицам до 18 или 21 года. Некоторые байкерские организации, например, BikersRights.Com, считают, что законодатели, выступающие за обязательное ношение мотошлемов, не говорят всей правды. Во-первых, как и в случае с автомобильными ремнями безопасности, есть небольшая вероятность, что шлем, наоборот, станет причиной травмы головы (правда, о таких случаях почти неизвестно). Во-вторых, закон об обязательном ношении шлема просто сокращает количество ездящих мотоциклистов: сейчас в Калифорнии регистрируется на 40% меньше новых мотоциклов, чем до 1992 года, когда ввели этот закон. Плюс многие байкеры просто стали меньше ездить из-за этого. Таким образом, меньше байкеров — меньше аварий — лучше статистика.

В России шлем по закону является обязательной частью экипировки не только для мотоциклистов, но и для водителей скутеров. И это, на наш взгляд, абсолютно правильно, ведь, помимо собственно защиты головы от удара, шлем с визором предотвращает попадание в лицо насекомых, камней, пыли, а также защитит от солнечного удара во время долгой поездки. Так что пренебрегать шлемом мы все же не рекомендуем.

Мотоавария. Запись камеры на шлеме