День квадроциклиста

Популярность внедорожных соревнований в России растет с каждым годом, несмотря на все препятствия, которые возникают на их пути

Популярность внедорожных соревнований в России растет с каждым годом, несмотря на все препятствия, которые возникают на их пути. Не обошлось без сложностей и на одном из самых «народных» внедорожных квадрофестивалей «День квадроциклиста», который, к сожалению, в этом году прошел на своей традиционной площадке в последний раз. «Домашняя» трасса скоро должна быть передана под коттеджное строительство. Именно по этому седьмой «День квадроциклиста» был перенесен на более ранний срок, и прошел с 15 по 17 июня в городе Кировск Ленинградской области.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин


В этом году фестиваль проходил в три дня, что позволило сделать программу более насыщенной и интересной. С 15 июня начался заезд команд на поляну и открылась регистрация. А уже 16 июня фестиваль распахнул свои двери для всех желающих. Надо сказать, что фестиваль вызвал большой интерес как со стороны зрителей, так и стороны производителей техники. Поляна пестрила флагами всех цветов и размеров, и на ней можно было найти все, что хоть как то относится к квадроспорту. Сюда съехались представители практически всех крупнейших производителей. На поляне стояли шатры и стенды BRP, Arctic Cat, Polaris, SYM, Stels, «Русской механики» и многих других. Большая японская четверка была представлена, как ни странно, всего лишь тройкой в лице Suzuki, Yamaha и Honda. Любой желающий мог прокатиться практически на всей технике. Помимо производителей квадроциклов, на выставке засветились производители практически любого снаряжения, необходимого настоящему квадроциклисту. Посмотреть и приобрести можно было все, начиная от ножей, топоров и навигаторов и заканчивая прицепом для перевозки техники. Компания Land Rover приглашала всех желающих протестировать свои автомобили.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин


Но вернемся к самим соревнованиям. На фестивале было заявлено пять дисциплин: триал — полоса препятствий, драгрейс — параллельные заезды на скорость, трофи — внедорожный трофи-участок, кантри — лесной участок типа кантри-кросса, часовая гонка — кантри-кросс на SSV. Четыре дисциплины для ATV и одна для SSV.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

Первый спортивный день фестиваля состоял из квалификационных заездов кантри-кросса среди ATV и SSV и, пожалуй, самых зрелищных дисциплин — триала и драг рейса.

Квадрики были разделены на три класса по рабочему объему двигателя: «mini», «midi» и «maxi». Трасса кантри-кросса для ATV в этом году стала длиннее, суше и проходила, в основном, в лесной зоне. Заезды получились очень зрелищными: трасса изобиловала естественными, довольно сложными препятствиями, некоторые гонщики вылетали с трассы, не справившись с управлением. По окончании первого этапа соревнований, были отобраны лучшие гонщики в каждом классе. Именно они на следующий день и вышли на старт финального заезда.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

После окончания квалификационных заездов среди квадроциклов, зрители были приглашены на трассу кантри-кросса SSV. Трасса со смешанным покрытием, от песчаного до грязевого, изобиловала поворотами и трамплинами. Благодаря всему этому, заезды получились очень зрелищными. Участники были разделены на две группы: «SxS Light» и «SxS Extreme». По результатам заездов были отобраны участники, которые вышли на старт финальных заездов на третий день соревнований.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин


После непродолжительного перерыва, зрителей пригласили на площадку триала. К сожалению, после нескольких заездов погода начала портится, что немного повлияло на скорость и сложность прохождения трассы, но разве это может быть помехой для настоящего квадроциклиста?

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин


Трасса состояла из десяти препятствий, пройти которые без запинки мог только очень хорошо подготовленный спортсмен. Сложнее всего участникам давались упражнения «завал», «пьяная дорога» и «колокол». Первое препятствие представляло из себя гору бревен, которые стали очень скользкими после начала дождя. Далеко не все смогли справится со своими машинами и преодолеть препятствие с первого раза, а некоторые даже переворачивались вместе с квадроциклами. «Пьяная дорога» представляла из себя полукруг, с лежащими поперек движения бревнами, квадрики часто застревали между бревнами и не могли сдвинутся ни вперед, ни назад. «Колокол» же представлял из себя бревенчатую эстакаду, в конце которого висел колокол. Заехав на препятствие, участник должен был рукой прозвонить в колокол. Надо заметить, что ничего особенно сложного в этом испытании не было, но для его безошибочного прохождения надо было побороть в себе страх. Не многие участники прошли его с первой попытки.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин


По окончании триальных заездов начались заезды в дисциплине «драг». По параллельным трассам одновременно стартуют два квадроцикла, в конце дистанции оба разворачиваются и финишируют там же, где стартовали. Самое интересное, что для правильного финиша квадроцикл должен остановиться четко в створе определенного размера. Именно это условие сделало заезды особенно зрелищными. Далеко не все участники смогли верно рассчитать тормозной путь. Для одних это заканчивалось «стоппи», другие, не справившись с техникой, кувыркались через переднюю ось. Самым зрелищным, конечно же, оказался финальный заезд в классе «maxi». Обойдя всех своих соперников, на старт финального заезда вышли две хрупкие девушки: Ксения Жукова и Анастасия Чичкан. Между ними развернулась нешуточная борьба, обе девушки ошиблись на финише, но все-таки Ксения оказалась чуть расторопнее, что и позволило ей выиграть заезд.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин


Третий день фестиваля «порадовал» дождливой погодой и порывистым ветром. Это, конечно, сказалось на количестве зрителей, но не повлияло на «боевой» настрой участников. Начался день с финальных заездов кантри-кросса ATV. После квалификационных заездов грязевые участки трассы и так стали тяжело проходимыми, а начавшийся дождь довершил картину. Трасса значительно усложнилась. В упорной борьбе победителями в классах «mini», «midi» и «maxi» стали Владислав Маликов (команда «Formula 7»), Андрей Мирончик («Снежный волк») и Вадим Бычков («Снежный волк»), соответственно.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

Ближе к обеду, под проливным дождем началась гонка SSV и багги. Борьба была настолько ожесточенной, что, спустя буквально десять минут поле старта, один из «котов» разбортировал переднее колесо. Экипаж мужественно продолжал борьбу «на трех ногах» еще в течение нескольких кругов, пока механики не подоспели с запаской. Почти половина экипажей просто не смогла добраться до финиша. Победителями часовой гонки в классе «SxS Light» стал экипаж Андрея Фоминова. В классе «SxS Extreme» победу одержал экипаж Владимира Толмачева (команда «Снежный волк»).

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

После небольшого перерыва стартовал этап «трофи» для ATV. Участникам предстояло преодолевать глубокие броды, и именно от правильности выбора места и от умелого обращения с лебедкой и зависел итоговый результат гонщиков. Победителями в классах «mini», «midi» и «maxi» стали Сергей Назаров, Андрей Мирончик («Снежный волк») и Александр Заболотский («Vision Motor Sports»), соответственно.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

Вечером третьего дня были подведены итоги в личном и командном зачетах. В личном зачете победу одержал Вадим Бычков («Снежный волк»). Он показал удивительно стабильный результат выше среднего абсолютно по всем дисциплинам и выиграл гонку кантри-кросс, что и принесло ему заслуженную победу.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

В командном зачете первое место одержала команда «Снежный Волк» из Санкт-Петербурга, опередив более чем на 200 очков ближайшего преследователя «Formula 7».

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

Итак, седьмой «День квадроциклиста» окончен. Для участия в соревнованиях зарегистрировались более ста спортсменов-профессионалов и любителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Рыбинска (Ярославская область), Коврова (Владимирская область) и многих других городов.

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

Мероприятие собрало более трех тысяч зрителей и более пятисот VIP-гостей: официальных лиц, руководителей компаний, спонсоров, партнеров и друзей журнала «RedSleds».

content image for: 49349
Источник: Евгений Гусенков, Алексей Сарайкин, Роман Яндолин

На этой площадке фестиваль проходил в последний раз. Мы надеемся, что организаторы не опустят руки, и в следующем году «День квадроциклиста» распахнет свои двери для участников и зрителей, но уже на новом месте.

Итоговые результаты

Евгений Гусенков
Алексей Сарайкин
Роман Яндолин