Разработан новый тип двигателя

То, что двухтактные двигатели почти полностью уступили место четырёхтактным, не мешает некоторым инженерам разрабатывать новые версии лёгких и мощных двухтактных силовых установок

То, что двухтактные двигатели почти полностью уступили место четырёхтактным, не мешает некоторым инженерам разрабатывать новые версии лёгких и мощных двухтактных силовых установок. Grail Engine Technologies разработала свою версию старого доброго двухтактника. Новый двигатель более экологичен, чем классические двухтактные моторы, и имеет больший КПД по сравнению с четырёхтактными.

content image for: 49295


Теперь подробнее о конструкции и принципе работы. В верхней части цилиндра расположены выпускной клапан, 3 свечи зажигания и форсунка впрыска топлива. Во время движения поршня вверх воздух поступает через лепестковый клапан в камеру предварительного сжатия, соединённую с картером двигателя. При последующем движении поршня вниз воздух сжимается, а после открытия впускного клапана, расположенного в поршне, поступает в цилиндр. Затем, при движении поршня вверх, происходит впрыск топлива в цилиндр и сжатие топливной смеси. После рабочего хода остатки сгоревшей топливной смеси покидают цилиндр через выпускной клапан.

content image for: 49295


Примечательно, что двигатель должен работать на различных видах топлива, в том числе и на биотопливе. Согласно расчётам, двигатель подобного типа при рабочем объёме в 1 л должен иметь мощность в 200 л.с. Понятно, что, пока не построен и не протестирован опытный образец, расчёты могут быть не точны. Но, в любом случае, интересно, не является ли эта разработка началом возвращения «в жизнь» мощных и компактных двухтактных двигателей?