IBM вступает в гонку электровооружений

Никто не станет спорить, что электромотоциклы — наше будущее. Нефть рано или поздно закончится, но желание кататься никуда не денется

Никто не станет спорить, что электромотоциклы — наше будущее. Нефть рано или поздно закончится, но желание кататься никуда не денется. По крайней мере, я надеюсь на это. И тогда уж — хочешь, не хочешь — придётся пересаживаться на эти бесшумные штуки с батарейками.

content image for: 49167


Уже сейчас только ленивый производитель не имеет в запасе пару-тройку моделей на электрическом ходу. У них немало преимуществ — например, электричество дешевле бензина. Да и какая польза для экологии! Но основная проблема электротранспорта никуда не исчезла. И эта проблема — малый пробег до подзарядки. Самое дальнее расстояние для электромотоцикла на сегодняшний день — около 150 километров в один конец. Для езды по мегаполису — неплохо. Для путешествия — ничто.

content image for: 49167


Но в дело вступает IBM. Компания представила новую технологию, которая позволяет воздушно-литиевым аккумуляторам «дышать» атмосферным воздухом. Воздушно-литиевые батареи гораздо легче более распостранённых сейчас литий-ионных, и они вырабатывают больше электричества. Это значит, что электромотоциклы станут легче. Но гораздо важнее то, что пробег до подзарядки увеличится примерно до 800 километров. Правда, не ясно, сколько придётся заряжать севший аккумулятор, сделанный по новой технологии. Но даже если его нужно будет держать около розетки всю ночь, то с утра вы сможете проехать ещё 800 километров.

Ну и плохие новости. Эта технология будет применяться не раньше 2030 года. Так что не спешите пока продавать свой мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.