19 июля
Skoda Kodiaq 1.4 TSI ACT DSG 4WD 150hp
Получаю истинное удовольствие от управления автомобилем, комфортно даже при длительных поездках
5.0
19 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
Покупал в 16м году новую, 1.6 16 клапанов. Общее впечатление на 2+ от силы на 3 только из за того что автомобиль новый! Новый но со старыми технологиями, не ждите от автовазовцев чего то нового...
2.3
Все отзывы
26 апреля 2003 17:19, Новости

Как ЗИС переплюнул старика Форда

55 лет назад на конвейере завода ЗИС была проведена уникальная операция. Еще 23 апреля 1948 года с него сходил автомобиль ЗИС-5, а на следующий день – абсолютно другой ЗИС-150.
Шоферы быстро прозвали новую модель ЗИС-150 словом «полтораста». Она пришла на замену испытанному грузовику ЗИС-5, которого звали «Захаром». К 1948 году он успел изрядно устареть. Собственно, ему готовили замену еще до войны, в 1939 году. Эта машина называлась ЗИС-15, но война помешала освоить производство этого грузовика. В послевоенные годы было решено поставить на конвейер грузовик ЗИС-150, являлся дальнейшей эволюцией ЗИС-15. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 5555 куб. см развивал мощность 90 л.с. Вспомним, что у ЗИС-5 было только 73 л.с. Новый грузовик получил пятиступенчатую коробку передач и пневматический привод тормозов – впервые в практике ЗИС. Автомобиль мог перевозить 4 тонны груза и зарекомендовал себя очень выносливым и надежным. Конструкция машины была достаточно традиционной для тех лет, но совершенно необычным был переход с прежней модели на новую. 23 апреля 1948 года с конвейера еще сходил ЗИС-5, а 24 апреля уже пошли ЗИС-150.

Такого в мировой практике не позволил себе ни один автомобильный завод, даже основатель конвейерной технологии Ford. Правда, до этого перехода в течение одного года на машины ЗИС-5 устанавливались уже двигатели и коробки передач ЗИС-150, что значительно упростило смену моделей. Первые два года грузовики ЗИС-150 выпускались с кабиной смешанной конструкции: стальной лист, фанера, кожзаменитель. Это объяснялось большим дефицитом в стране тонкого стального листа. Но с 1950 года начался выпуск грузовиков с цельнометаллической кабиной, которую легко было сразу узнать по плавным, скругленным формам.

Модель ЗИС-150 вызвала большой интерес в соседних странах. И по советской технической документации с использованием производственного оборудования, поступившего из нашей страны, в Румынии и Китае тоже начался выпуск собственных ЗИС-150. В Румынии их стал делать завод Steagul Rosu («Красное знамя»). Модель называлась SR1 и выпускалась с 1954 года. Что касается Китая, то там в городе Чанчунь с 1956 года начал производство грузовика Первый автомобильный завод. Машина называлась «Цзефан» («Освобождение»). Ее модернизированный вариант изготовляется и поныне. А грузовик ЗИС-150 в октябре 1957 года уступил на конвейере место модернизированному автомобилю, который назывался ЗИС-164.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru