Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (82 л.с.) MT
Купил 2 года назад, ездил мало, так-как ещё была в наличии старушка-зубило​. На сегодняшний день пробег 2300. Общее впечатление хорошее, особенно если сравнивать с имевшейся когда-то в нашей семье...
3.7
21 июля
Toyota Prius 1.8 CVT
Добрый день уважаемые форумчане. 5,5 лет откатался на Приус 20. Созрел на 40-ку. Кузов - универсал!!! Проехав из столицы в Сибирь, убедился, что это то, что нужно для передвижения по городу и трассе с...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 апреля 2003 17:19, Новости

Как ЗИС переплюнул старика Форда

55 лет назад на конвейере завода ЗИС была проведена уникальная операция. Еще 23 апреля 1948 года с него сходил автомобиль ЗИС-5, а на следующий день – абсолютно другой ЗИС-150.
Шоферы быстро прозвали новую модель ЗИС-150 словом «полтораста». Она пришла на замену испытанному грузовику ЗИС-5, которого звали «Захаром». К 1948 году он успел изрядно устареть. Собственно, ему готовили замену еще до войны, в 1939 году. Эта машина называлась ЗИС-15, но война помешала освоить производство этого грузовика. В послевоенные годы было решено поставить на конвейер грузовик ЗИС-150, являлся дальнейшей эволюцией ЗИС-15. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 5555 куб. см развивал мощность 90 л.с. Вспомним, что у ЗИС-5 было только 73 л.с. Новый грузовик получил пятиступенчатую коробку передач и пневматический привод тормозов – впервые в практике ЗИС. Автомобиль мог перевозить 4 тонны груза и зарекомендовал себя очень выносливым и надежным. Конструкция машины была достаточно традиционной для тех лет, но совершенно необычным был переход с прежней модели на новую. 23 апреля 1948 года с конвейера еще сходил ЗИС-5, а 24 апреля уже пошли ЗИС-150.

Такого в мировой практике не позволил себе ни один автомобильный завод, даже основатель конвейерной технологии
Ford
. Правда, до этого перехода в течение одного года на машины ЗИС-5 устанавливались уже двигатели и коробки передач ЗИС-150, что значительно упростило смену моделей. Первые два года грузовики ЗИС-150 выпускались с кабиной смешанной конструкции: стальной лист, фанера, кожзаменитель. Это объяснялось большим дефицитом в стране тонкого стального листа. Но с 1950 года начался выпуск грузовиков с цельнометаллической кабиной, которую легко было сразу узнать по плавным, скругленным формам.

Модель ЗИС-150 вызвала большой интерес в соседних странах. И по советской технической документации с использованием производственного оборудования, поступившего из нашей страны, в Румынии и Китае тоже начался выпуск собственных ЗИС-150. В Румынии их стал делать завод Steagul Rosu («Красное знамя»). Модель называлась SR1 и выпускалась с 1954 года. Что касается Китая, то там в городе Чанчунь с 1956 года начал производство грузовика Первый автомобильный завод. Машина называлась «Цзефан» («Освобождение»). Ее модернизированный вариант изготовляется и поныне. А грузовик ЗИС-150 в октябре 1957 года уступил на конвейере место модернизированному автомобилю, который назывался ЗИС-164.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru