Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) 4WD AT
Свой автомобиль люблю. Разговариваю с ним, называю Малышом. Муж называет Аявриком (Белый волчонок). Сейчас ему 3 года (молодой ещё). Ни разу не подводил. В мороз -25 этой зимой, в начале января было ...
5.0
19 января
Lexus RX 350
комплектация премиум+ , очень хороший и надежный автомобиль, сейчас хочу поменять на что-то эвропейское, а что?
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 апреля 2003 17:19, Новости

Как ЗИС переплюнул старика Форда

55 лет назад на конвейере завода ЗИС была проведена уникальная операция. Еще 23 апреля 1948 года с него сходил автомобиль ЗИС-5, а на следующий день – абсолютно другой ЗИС-150.
Шоферы быстро прозвали новую модель ЗИС-150 словом «полтораста». Она пришла на замену испытанному грузовику ЗИС-5, которого звали «Захаром». К 1948 году он успел изрядно устареть. Собственно, ему готовили замену еще до войны, в 1939 году. Эта машина называлась ЗИС-15, но война помешала освоить производство этого грузовика. В послевоенные годы было решено поставить на конвейер грузовик ЗИС-150, являлся дальнейшей эволюцией ЗИС-15. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 5555 куб. см развивал мощность 90 л.с. Вспомним, что у ЗИС-5 было только 73 л.с. Новый грузовик получил пятиступенчатую коробку передач и пневматический привод тормозов – впервые в практике ЗИС. Автомобиль мог перевозить 4 тонны груза и зарекомендовал себя очень выносливым и надежным. Конструкция машины была достаточно традиционной для тех лет, но совершенно необычным был переход с прежней модели на новую. 23 апреля 1948 года с конвейера еще сходил ЗИС-5, а 24 апреля уже пошли ЗИС-150.
Такого в мировой практике не позволил себе ни один автомобильный завод, даже основатель конвейерной технологии Ford. Правда, до этого перехода в течение одного года на машины ЗИС-5 устанавливались уже двигатели и коробки передач ЗИС-150, что значительно упростило смену моделей. Первые два года грузовики ЗИС-150 выпускались с кабиной смешанной конструкции: стальной лист, фанера, кожзаменитель. Это объяснялось большим дефицитом в стране тонкого стального листа. Но с 1950 года начался выпуск грузовиков с цельнометаллической кабиной, которую легко было сразу узнать по плавным, скругленным формам.
Модель ЗИС-150 вызвала большой интерес в соседних странах. И по советской технической документации с использованием производственного оборудования, поступившего из нашей страны, в Румынии и Китае тоже начался выпуск собственных ЗИС-150. В Румынии их стал делать завод Steagul Rosu («Красное знамя»). Модель называлась SR1 и выпускалась с 1954 года. Что касается Китая, то там в городе Чанчунь с 1956 года начал производство грузовика Первый автомобильный завод. Машина называлась «Цзефан» («Освобождение»). Ее модернизированный вариант изготовляется и поныне. А грузовик ЗИС-150 в октябре 1957 года уступил на конвейере место модернизированному автомобилю, который назывался ЗИС-164.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть