Пассажирская “Газель” оказалась небезопасной

Журнал “За рулем”, являющийся одним из крупнейших автомобильных изданий России, провел краш-тест пассажирского микроавтобуса “Газель”, являющегося, пожалуй, самым популярным автомобилем в России, используемым в качестве маршрутного такси.
content image for: 4905
Журнал “За рулем”, являющийся одним из крупнейших автомобильных изданий России, провел краш-тест пассажирского микроавтобуса “Газель”, являющегося, пожалуй, самым популярным автомобилем в России, используемым в качестве маршрутного такси. Результаты этих испытаний оказались неутешительными - существующую модификацию данной модели вполне можно считать небезопасной.

Проведенный краш-тест имитировал лобовое столкновение со смещением на скорости 56 километров в час - именно так сейчас проходят сертификацию все легковые автомобили. Однако, необходимо отметить, что и по российским, и по международным стандартам автомобили этого класса не должны проходить подобные краш-тесты перед запуском в серийное производство.

В салоне автомобиля находилось семь манекенов, один из которых занимал место водителя и был пристегнут ремнем безопасности, а остальные выполняли роль пассажиров. После удара кузов автомобиля, как отмечается в сообщении журнала “За рулем”, деформировался довольно серьезно. Однако водитель в такой аварии, скорее всего, останется жив - не смотря на серьезные травмы ног нагрузки на грудную клетку, шею и голову оказались ощутимо ниже предельных. Опасность представляет рулевое колесо, во время удара сместившееся вверх почти на 50 сантиметров.

Пассажиры же, в случае аналогичной аварии, пострадают гораздо сильнее. У двух из шести манекенов были отмечены нагрузки и “травмы”, которые в реальной жизни скорее всего станут причиной гибели людей, а оставшиеся четыре также получили серьезные повреждения во время столкновения.

Как отмечают представители ИД “За рулем”, причиной этого краш-теста стало желание специалистов привлечь внимание властей к этому сегменту автомобильного рынка. Техническое состояние автомобилей, выходящих на маршруты, оставляет желать лучшего, а нарушения водителями «маршруток» ПДД стали обыденным делом. “Мы очень надеемся, что будут изменены стандарты безопасности для данного класса автомобилей, наведен порядок на дорогах, ужесточен контроль за техническим состоянием пассажирского транспорта”, - заявил главный редактор журнала “За рулем” Петр Меньших.

Стоит отметить, что на краш-тесте присутствовали представители ОАО “ГАЗ”. По их словам, полученные результаты будут учтены в дальнейшем, а уже сейчас проходит испытание новая модификация микроавтобуса “Газель”, соответствующая современным европейским требованиям к автомобилям подобного класса. Однако стоимость этого автомобиля, в разработке которого принимали участие специалисты иностранных фирм, будет почти на тысячу долларов дороже, чем цена базовой модели.