Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря
Hyundai i40 1.7 AMT
Автомобиль покупали в январе 2016 года, Пробег уже 50000км, Двигатель дизельный 1,7 литра 141л,с, В общем авто радует ,но был серьезный гарантийный ремонт, Была произведена замена двойного сцепления...
4.2
13 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY 1.6 MT 106hp
Пробег около 12000 ,недостатков не обнаружил
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 марта 2012 09:54, Новости

Безальтернативный (KTM 300 2012 г.)

Cамый почитаемый среди профессионалов и продвинутых любителей эндуро KTM 300 в 2012 году получил столько обновлений, что, в сравнении с предшественником, это совсем другой мотоцикл

Cамый почитаемый среди профессионалов и продвинутых любителей эндуро KTM 300 в 2012 году получил столько обновлений, что, в сравнении с предшественником, это совсем другой мотоцикл.


Спортивный эндуро мотоцикл KTM 300 EXC дебютировал в 2004 году. Но австрийская фирма KTM, чей девиз «Ready to Race» (готов к гонкам) осталась бы на задворках мотоиндустрии, если бы с каждым годом не улучшала свои мотоциклы. А ведь еще не так давно кто только не изгалялся в расшифровке ее названия: Kick Ten Minutes (дергай кик десять минут), Клуб Трудолюбивых Мальчиков, Кати, Толкай и Мучайся.

Почему он не едет?

А знаете ли вы, что новый KTM 300 продается в комплектации для эксплуатации по дорогам общего пользования. У него не только стоят поворотники, звуковой сигнал и рамка крепления номерного знака. Гордость и краса спортивного двухтактника — улитка резонатора — уменьшена до неприличных размеров. Мотор задушен до смешных значений — немногим меньше 20 л.с. Хотя в спортивном варианте этот же двигатель выдает уже 54 л.с.


Все работы по превращению чахлого ослика в грозного льва занимают не больше часа. Заключаются они в замене резонатора на спортивный (он идет в комплекте с новым мотоциклом), замене иглы и жиклеров в карбюраторе и удалении ограничителя хода ручки газа. Все, после этого получается гибрид трактора и самолета. На низких оборотах тяга объемного 2-тактника, благодаря в том числе мощностному клапану, просто потрясающая. Ну а стоит приоткрыть газ чуть больше половины, появляется ощущение включенного турбонаддува. Короче говоря, без опыта лучше к этому мотоциклу в его второй ипостаси не подходить. Одно неверное движение руки — и вы можете пожалеть, что такая часть экипировки, как бронетрусы (защитные шорты), осталась на полке магазина.

Что новенького?

Модель этого года получила новый пластик в стиле «кроссачей» SX 2011 года. Теперь при замене сломанного хвоста, что как раз и получается из-за невовремя открытого газа, достаточно купить одну небольшую деталь.


Поменял форму и короб воздушного фильтра, а сам фильтр стал тоньше. Бак новой конфигурации позволил опустить центр тяжести, и так невысокий у 2-тактников. Кстати, прозрачный бак позволяет оперативно отслеживать уровень бензина. Ведь понятие "расход топлива" здесь зависит только от того, насколько открыта ручка газа. Скажем, при езде по рыхлому песку в полный газ 9,5-литровый бак закончился при пробеге... 22 км. В то же время в режиме путешествия его хватило на 100 км. Вот такая арифметика. Что касается специального масла (ведь внутри мотора масла нет, за исключением коробки передач), то его надо смешивать с топливом в пропорции 1:60. Хотя в рекомендациях производителя к «трехсоткам» прежних лет стояло дополнение — в тяжелых условиях делать смесь в пропорции 1:40.


Новая рама поменяла как развесовку мотоцикла, так и его поведение. Он стал рулиться чуть ли не силой мысли. Достаточно толкнуть коленкой в бак, и он уже поворачивает ровно туда и конкретно на столько, на сколько нужно. Новый маятник изменил геометрию задней подвески и стал еще легче. Сама подвеска как была не рычажная, так и осталась. Отличное решение с точки зрения надежности и ресурса. А вот амортизатор WP Suspension PDS стал другим по начинке, да и внешне. Он заметно длиннее, и у него теперь пластиковое кольцо регулировки преднатяга пружины. Остается надеяться, что кольцо это прочное. Перья передней подвески все те же 48-миллиметровые WP, за исключением новых сальников и втулок.


Новые колеса теперь, по заявлению производителя, не только прочнее, но еще и легче на 200 г каждое. Вроде пустячок, но из таких мелочей и складываются спортивные мотоциклы.


И последний раз слово "новое" в этом затянувшемся перечислении относится к цилиндру и, соответственно, поршню. Еще больше тяги на низах —  вот была основная цель этой замены. А в остальном все решения уже откатаны и проверены годами. Гидравлическое сцепление — не только лучший контроль над дозированием тяги, но еще и меньшая усталость руки во время длинных и сложных маршрутов. Электростартер просто палочка-выручалочка в горах и на рельефе, особенно в режиме гонки, когда каждая капля сил на счету. Само собой, есть и кик-стартер. Гидравлические дисковые тормоза Brembo применяются на «рыжих» мотоциклах давно, и эффективность и надежность их даже и не обсуждается.

Верхом на заборе

Как ездить на этой ракете, где седло находится на высоте 960 мм? Ну, надо быть или длинноногим или очень опытным пилотом, а лучше и то, и другое. Впрочем, хоть я и не имею всего этого в достаточном количестве, для меня этот мотоцикл не стал кошмаром. Да, конечно, на камнях, когда началось что-то вроде триала, ехать было тяжело и избежать падений не удалось. Однако там роняли мотоциклы все и даже очень продвинутые эндуристы. Но спорт-эндуро изначально готов к подобному, плюс дополнительная защита радиаторов и рычагов —  это практически гарантия того, что многие сотни падений будут проявляться лишь новыми царапинами на крышках двигателя и пластике. Дорожный просвет в 355 мм позволяет ехать по таким камням, на которые и смотреть-то страшно. Но глаза боятся, а руки делают. И то, что ты едешь там, где альтернатива только пешком и с рюкзаком, это целиком заслуга просвета и подвесок.


Представляете, что такое ходы подвески в 300 мм у передней и 350 у задней? Это значит, что подвеска проглотит яму или бревно весьма внушительного размера. Впрочем, рассказывать о работе подвески КТМ дело неблагодарное. Лучше один раз попробовать, ведь к ее настройке приложили руки такие люди, как Стефан Эвертс — легенда в мире мотокросса.


Еще поездка по горам, в тяжелом для мотора режиме, на первой-второй передаче выявила интересную особенность. Поскольку расширительный бачок в системе охлаждения отсутствует, кипящий антифриз сбрасывается через раму на резонатор. И тут сразу понятно, что надо остановиться для остывания. Рассчитывать же на приборы не приходится. Панель приборов, которая вроде как есть, — на самом деле маршрутный компьютер. Он умеет считать среднюю скорость, время и расстояние по нескольким одометрам и работать спидометром. Все. Никаких лампочек нейтралей, тормозов, температуры.


Пытаться опровергнуть поговорку «за удовольствие надо платить» умные люди вряд ли станут. Цена же удовольствия с названием КТМ 300 складывается не только из стоимости самого мотоцикла. Его обслуживание по мото-часам расписано в руководстве пользователя, и оно наверняка повергнет в ужас мотоциклистов, близко знакомых лишь с дорожными эндуро. В общем, стоит ознакомиться с этой книжкой заранее, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченный ресурс. И еще, надо понимать, что это гоночный мотоцикл, а не вездеход для преодоления болот. Он конструктивно не готов к форсированию бродов и медленному ковырянию в грязи.


Вот такая она — легенда мира эндуро в модернизированной версии. Генератор адреналина при грамотном использовании.


КТМ 300, 2012

Двигатель1 цилиндр 2-тактный
Система охлажденияжидкостная
Запуск двигателяэлектростартер и кик-стартер
Коробка передач6 ступеней
Сцеплениев масляной ванне с гидроприводом
Передаточное отношение (окончательное)14:50 (13:50)
Система зажиганияэлектронное, тип Kokusan
Система питаниякарбюратор
Рамацентрального типа из хром-молибдена
Колесная база1,482±10 mm
Дорожный просвет (незагруженный)355 мм
Вес без топлива104 кг
Цена306 500 руб. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Сергей Криницын
А что на это ответят "ИЖ", "Восход" и "Урал"?
СсылкаПожаловаться
TIR
Довольно много пафоса.Аппарат.безусловно,грамотно собран.НО есть проблемы и у"ханса"(Моим мненьем-мог бы в гору тянуть и резвей.350-ый прёт шибче..,хотя и не упакован так дорого(
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru