Внутри Садового кольца скорость ограничат до 40 км/час

Одобрена схема реорганизации движения в центре Москвы. Вокруг Кремля машины поедут только по часовой стрелке. Внутри Садового кольца скорость ограничат до 40 км/ч.


Общественный градостроительный совет столицы одобрил Комплексную схему организации дорожного движения в центре Москвы. Проектировщики НИиПИ Генплана столицы полностью пересмотрели организацию автомобильных потоков внутри Садового кольца, добиваясь равномерности загрузки всех дорог в центре.


Сейчас магистральные улицы внутри Садового кольца работают за пределами своих возможностей - 90% процентов из них перегружены. В утренний час пик в центр пытается въехать более 38 тысяч автомобилей, причем четверть из них проезжает транзитом. Множество автомобилей скитается в поисках места для парковки. В итоге движение на этих улицах регулярно парализуется пробками, аварийность на них в 1,6 раза выше, чем в среднем по городу, а загазованность в некоторых местах в десять раз превышает ПДК.


Выходить из положения намереваются по трем направлениям. Первое - строительство небольших дорожных объектов. С внутренней части Садового кольца появится съезд на Серебряническую набережную Яузы. Пречистенскую набережную расширят консолью над Москвой-рекой. Новокузнецкую улицу продлят до Большого Устьинского моста и сделают на него заезд с Москворецкой набережной. С внешней части Садового кольца появится выезд на Крымскую набережную - под Крымским мостом пробьют арку для дороги. Для ликвидации светофоров в центре намерены построить 18 подземных пешеходных переходов, 7 из них на Садовом кольце. На 36 перекрестках центра проведут "локальные мероприятия" - расширят проезжую часть, изменят режим работы светофоров или схему движения машин.


Направление второе - тотальная реорганизация движения. Центральные набережные Москвы-реки станут односторонними - вокруг Кремля машины поедут только по часовой стрелке. По другую сторону реки - по Раушской и Софийской набережным - в другую сторону. Большая и Малая Никитская, Волхонка, Пречистенка, Остоженка, Николоямская и Верхняя Радищевская улицы тоже скоро станут односторонними, как и практически все мелкие улочки и переулки центра. Это, по мнению разработчиков схемы, позволит не только избежать заторов, но и припарковать на проезжей части около 18 тысяч автомобилей.


К тому же повсеместно внутри Садового кольца будет введено ограничение скорости до 40 км в час, а в нескольких кварталах в районе Китай-города, между Пречистенкой и Новым Арбатом, в районе улиц Большая Дмитровка, Неглинная и Сретенка разрешат двигаться только со скоростью до 20 км, их обозначат знаками "жилая зона". Общепринятая "городская" скорость - 60 км в час будет разрешена только по Тверской улице, Новому Арбату и Якиманке.


"Схема есть схема, пока это только концепция, хоть и утвержденная мэром, но еще предстоит проработать детали, - сообщил начальник столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Леонид Липсиц. - Уже на следующей неделе мы начнем составлять план мероприятий. Движение будет изменяться поэтапно - секторами внутри Садового кольца. Скорее всего, первыми изменениями станет режим одностороннего движения в "Северном секторе" (от Тверской улицы до Маросейки и Покровки). Это может произойти уже в этом году. Будет составлен отдельный график строительства новых объектов".


Третье направление - радикальное. В ходе обсуждения градостроительным советом "односторонних" преобразований московских улиц Юрий Лужков вспомнил о своей давней идее "закрутить" Садовое кольцо в одну сторону. "Без этого транспортную проблему в центре не решить, - сказал Лужков. - А такой вариант позволит разгрузить кольцевую магистраль на 40%. Я убежден в правильности этого решения". И тут же поручил детально проработать схему организации одностороннего движения по Садовому, включая строительство подземных или надземных развязок. Впрочем, специалисты говорят, что решение об изменении движения на кольце может быть принято лишь после реализации новой схемы движения в центре. А на это мэр отвел максимум три года.