Отсекая лишнее (Yamaha RS Viking Pro)

В линейке Yamaha уже не первый год место флагмана в ряду утилитарников занимает RS Viking Professional. Но его способности владельцу показались недостаточными, и после тюнинга этот снегоход заметно преобразился, приобретя новые качества

В линейке Yamaha уже не первый год место флагмана в ряду утилитарников занимает RS Viking Professional. Но его способности владельцу показались недостаточными, и после тюнинга этот снегоход заметно преобразился, приобретя новые качества.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Как известно, универсальность это что-то вроде образцовой посредственности. Серийный RS Viking в этом плане не исключение, хотя он и завоевал себе место под солнцем, благодаря сочетанию таких качеств, как неприхотливость, достойный уровень комфорта, хорошие показатели по проходимости и конкурентоспособная цена. Вот только за все это приходится платить показателями сухого веса под 400 кг. Откуда это все набирается? Выхлопная система, сделанная «на века», ограждение багажника, длинный туннель и подножки, тяжелое двухместное седло, двухрежимная трансмиссия с понижающей передачей и так далее.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова

Задача перед костромским тюнинговым ателье «Бомба» стояла конкретная. Сделать из этого «грузовика» снегоход для внетрассового туризма. Ключевое слово здесь - внетрассового. А что самое сложное вне трассы? Как ни банально, но это снег. Глубокий снег и большой вес — два взаимоисключающих фактора, поэтому перво-наперво тюнинг начался с удаления всего ненужного.

Операция «обрезание»

В автономных экспедициях пассажир — как у собаки пятая нога, элемент не только лишний, но еще и своим наличием уменьшающий возможности снегохода по преодолению снежных ловушек. И это несмотря на то, что RS Viking относится к семейству вайд-траков, иначе говоря, широкогусеничных снегоходов, что в цифрах означает ширину трака в 508 мм.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Итак, сначала был обрезан тоннель, укорочены подножки, а седло заменено на легкое одноместное. Поскольку общую длину изменить без серьезных операций невозможно, а вообще-то - и совершенно не нужно, то на снегоходе появилась большая багажная платформа. На ней с помощью системы быстрых креплений легко устанавливается бензопила, а вещи грузятся в мягкие кофры. Бензопила в экспедиции вещь просто необходимая, ведь даже проезжие просеки от сильного ветра запросто заваливаются упавшими деревьями. А перетаскивать через бревна снегоход вручную задача физически тяжелая и не особо осмысленная.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Еще почти 10 кг было снято за счет новой системы выпуска. Почему так много? Инжекторный двигатель японцы подготовили под самые жесткие экологические требования для эксплуатации в Северной Америке. Но и с упрощенной выхлопной системой параметры по экологии у четырехтактного «литрового» двигателя Genesis, мощностью в 120 л.с., все равно выше, чем у самых массовых легковых автомобилей России.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Но это далеко не полный список переделок, благодаря которым вес снегохода уменьшился более чем на 40 кг. Тяжелый штатный стальной бензобак в 44 литра был выброшен и его место занял легкосплавный, объемом 60 литров. Учитывая, что мотор «Викинга» и так не особо прожорливый, с новым баком запас хода стал просто неконкурентным.

Два курка и четыре фары

Из-за нового сиденья, изменившего посадку пилота, пришлось менять руль. Вопрос был решен установкой проставок, поднявших его до удобного положения, а также изменивших угол выноса. Руль обзавелся дополнительными «рогами», необходимыми при рулении в стиле «свешивание». Этот стиль незаменим при быстрых сложных маневрах и особенно в горах, ну или на косогорах. Также на нем появилась «горная стропа». Это такая эластичная трубка посередине руля. Назначение ее все то же — чтобы было, за что держаться при посадке далекой от традиционной — на «пятой точке».

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Второй дублирующий курок газа нашел свое место на левой рукоятке. Он нужен не только при выталкивании снегохода вручную, когда с правой стороны это делать не удобно. До стандартного курка при маневрах со свешиванием в левую сторону не всегда можно дотянуться, особенно если вы не орангутанг с руками до колен. Ну а еще в длинных поездках палец на курке, рано или поздно устает и затекает, а тут есть возможность менять руки.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Дополнительные фары — насущная необходимость при коротком зимнем световом дне. Ведь, когда снег липкий, при высокой влажности стандартные фары залепляются им очень быстро.

Лебедка, шипы и приборы

Про «болото, из которого надо тянуть бегемота» российские граждане узнают еще в детском саду. Ну а чтобы эта нелегкая работа упростилась, внутри подкапотного пространства тюнинговщики установили лебедку. Таким ее расположением сразу убили двух зайцев: не ухудшили развесовку передней части и защитили лебедку от налипания на нее рыхлого снега. Трос на лебедке кевларовый, а управлять ей можно не только джойстиком с руля, но еще и с помощью дистанционного беспроводного пульта.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Приборы из стандартного места за ветровым щитком были перенесены на руль, потому как из-за особенностей аэродинамики они быстро становятся нечитаемыми из-за летящего на них снега.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Гусеницу зашиповали американским комплектом специальных шипов. Для чего? В нашей лесной зоне основные зимние магистрали — замерзшие реки. И нередко эти реки представляют собой многокилометровый каток. Занос же снегохода с последующим опрокидыванием — ситуация не эксклюзивная.

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова

В сравнении со стандартной моделью, этот переработанный RS Viking Professional едет совершенно по-другому. Он стал гораздо маневреннее, а за счет иного расположения руля и нового седла улучшилась эргономика. Многочасовое путешествие совершенно не выматывает, а снижение веса заметно поменяло характер мощного снегохода. Он стал гораздо ближе к бескопромиссным «горникам», нежели к бесхарактерным «утилитарникам».

content image for: 48959
Источник: Евгения Любимова


Технические характеристики стандартного Yamaha RS Viking Professional 2012

Евгения Любимова