Квадроцикл американских лесников

Американская компания John Deere известна в России, в основном, своей спецтехникой: комбайнами, тракторами, погрузчиками, бульдозерами и прочими колесными харвестерами

Американская компания John Deere известна в России, в основном, своей спецтехникой: комбайнами, тракторами, погрузчиками, бульдозерами и прочими колесными харвестерами. Но, помимо этого тяжелого вооружения, компания выпускает и арсенал более легких аппаратов: от газонокосилок и райдеров до машинок для гольфа и утилитарных квадроциклов под названием Gator.

content image for: 48837

Gator — это целое семейство аппаратов с параллельной посадкой side-by-side, среди которых есть и XUV — Crossover Utility Vehicle, т.е. всепролазные квадроциклы. И вот в текущем году компания расширяет линейку XUV двумя среднеразмерными машинами: двухместным XUV 550 и четырехместным XUV 550 S4. На обе установлен двигатель меньшего объема, чем на первой модели этого класса от John Deere, — Gator XUV 825i, представленной в 2010 году.

content image for: 48837

XUV 550

V-образный двухцилиндровый двигатель новых XUV имеет рабочий объем 570 см3, питается через карбюратор и выдает мощность 16 л.с. и крутящий момент 38,8 Н*м при 2400 об/мин. Бесступенчатая коробка передач имеет 4 стандартных положения: повышенная передача, пониженная, нейтральная и задний ход. Естественно, возможно переключение между режимами полного (4WD) и неполного привода (2WD), а также блокировка заднего дифференциала.

Передняя рычажная А-образная подвеска с независимыми амортизаторами имеет ход 23 см. Независимая задняя Н-образная подвеска имеет ход 20 см. У двухместной модели клиренс составляет 26,7 см, у четырехместной — 23,6 см. На всех колесах стоят гидравлические дисковые тормоза, плюс — в салоне находится рукоятка стояночного тормоза.

content image for: 48837

XUV 550 S4

Реечный рулевой механизм и колесная база длиной 2 м позволяют Gator S4 разворачиваться на площадке диаметром 12 м, а двухместная 550-ка при колесной базе в 1,85 м имеет диаметр разворота 7,6 м. Вес S4 — 660 кг, объем топливного бака — 18,5 л, грузоподъемность — 544 кг. Вес двухместного Gator — 553 кг, объем топливного бака такой же — 18,5 л, грузоподъемность — 363 кг. При этом задний ряд сидений в четырехместной модели складывается за считанные секунды и освобождает на треть больше места для груза.

content image for: 48837

XUV 550 S4

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается трехточечными ремнями безопасности и дугами, сделанными из стальной трубы диаметром 4,4 см. Ширина колеи между 12-дюймовыми колесами Gator’ов составляет 1,2 м. Максимальная скорость этих совершенно неспортивных квадриков — 45 км/ч. И, конечно, на каждый аппарат можно навесить до 75 различных аксессуаров и приспособлений: защитные решетки, снегоотвал, кожух кабины и др. В базовой комплектации XUV 550 стоит от 8200 долларов, XUV 550 S4 — от 9300 долларов.