Усиление комфорта (Yamaha RS Venture TF/GT)

Предстояли не простые снегоходные покатушки. На большом тест-драйве на Урале журналистов ждали первые в мире серийные туристические модели с усилителем руля

Тест-драйв, на котором можно было бы сравнить снегоходы одной модели, но в версии с усилителем рулевого управления и без, я ждала с особенным нетерпением. Еще бы, ведь предстояли не простые снегоходные покатушки. На большом тест-драйве на Урале журналистов ждали первые в мире серийные туристические модели с усилителем руля.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha

Yamaha — пионер в применении электроусилителей рулевого управления (EPS). Как она была первой с квадроциклами (Grizzly 700), так продолжила и со снегоходами.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha


Электроусилитель, впервые представленный два года назад на спортивно-универсальном Yamaha Apex, в моделях 2012 года достался и обновленным туристам Yamaha RS Venture TF/GT.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha


Комфорт? Есть комфорт

По концепции RS Venture TF/GT — топовые в линейке Yamaha туристические снегоходы повышенной комфортности. В чем проявляется комфортность? В мягком ходе, удобной посадке, регулируемой спинке для заднего пассажира, всяких многоступенчатых подогревах. Само собой, что такая техника с чахлым двигателем никак не могла бы претендовать на звание «топовая». Поэтому мотор 126-сильный четырехтактный впрысковый Genesis 120 FI . Он применяется уже не один год, что, с учетом современной гонки вооружений, не дающей возможности для проверки многими тысячами километров новых решений, очень даже неплохо. То есть про детские болезни можно не беспокоиться. А вот что в нем нового, так это блок управления двигателем.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha


По соотношению лошадиные силы на килограмм массы результат получается впечатляющий. Собственно это не надо подсчитывать, достаточно вдавить курок газа, на что снегоход отвечает мощным ускорением от которого, с непривычки, захватывает дух.

Познается в сравнении

Вот все готово для тест-драйва. Модели прошлого года и 2012-го стоят в разных рядах. Наверное, чтоб журналисты не перепутали. Ведь на первый взгляд они отличаются только наклейкой EPS на капоте и приборной панелью с добавившийся индикацией этого EPS.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha

RSVenture GT 2011

Чтобы получить корректное, ни чем не замутненное впечатление, сначала езжу на прошлогодних (не усиленных) RS Venture TF и GT. О разнице между ними чуть позже, но в двух словах GT — не иначе как сокращение от Grand Turismo, то есть как бы серийное и обычное, но с небольшим уклоном в спорт. Честно говоря, о настоящем снегоходном спорте в этом случае заикаться неуместно. Но драйв есть, несомненный.

Кто на новенького?

Первые ощущения от модели RS Venture 2012 года на гладкой отратраченной снегоходной трассе — что же тут другое, все вроде одинаковое? Ну, разве что, руль немного другой формы, да и тормозной рычаг изогнут иначе. Но разбитая дорожка в лесу с волнами, гребенкой и поворотами сразу показала разницу. Усилитель это не просто штучка, делающая руль более легким. Вовсе нет. Например, вы когда-нибудь получали по рукам автомобильным рулем, наскочив на бордюр? А теперь представьте, что в недрах рулевого управления есть устройство, берегущее руки, не дающее обратной передачи удара от колес или лыж на руль. По-сути, это демпфер, давно применяемый на различной колесной технике. Причем усилитель здесь умный. Режим его работы зависит от скорости движения и угла поворота руля, а заведует анализом этой информации небольшой «мозг» EPS.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha


Детальное сравнение

Ставлю рядом прошлогоднюю модель и новинку (для начала TF, а потом и GT). Cразу видно, что у них немножко поменялась конфигурация задней подвески Ага, да ведь еще у них разный угол наклона передних стоек. Так вот еще почему повороты и разбитая трасса проходятся более легко. Но получить такой маленький угол стало возможным лишь благодаря усилителю. Ведь на не усиленном руле поворачивать руль с такими соотношениями углов было бы очень тяжело.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha

RSVenture TF 2011

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha

RSVenture TF 2012

Еще одна особенность стала заметной после пары часов тест-драйва. У свежих RS Venture вариатор работает по другому. При троганьи с места он раскручивает гусеницу очень плавно, то есть рывок практически отсутствует. На практике это значит что, застряв в снегу, вы имеете шанс аккуратненько «внатяг» оттуда выползти. Но обольщаться не стоит, эти туристические модели не предназначены для поездок по настоящей целине, такой, с глубиной по пояс. Большой вес, узкая гусеница в этом деле решает все. И если у TF на неглубоком «пухляке» еще есть шансы с ее траком длиной в 151 дюйм, то у GT с гусеницей в 144 дюйма они минимальны. Разве что, опытный снегоходчик сможет идти в групповой поездке по следу товарищей, пробивающих путь на широкогусеничных снегоходах.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha


А в остальном, помимо гусеницы и обусловленной этим разницы в общих габаритах, данные двухместные туристы: TF и GT отличаются друг от друга не радикально. У TF больше ход задней подвески на пару сантиметров и амортизаторы понавороченнее, зато у GT ветровое стекло повыше.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha
content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha

RSVenture GT 2012

Но изменения 2012 не ограничиваются усиленным рулевым управлением и небольшими геометрическими перестановками в подвесках. Для удобства обслуживания задние ролики теперь со съемными подшипниками. Новые шестерни трака обеспечивают более тихое передвижение. Система слежения за уровнем масла от APEX сообщает на дисплей когда его пора менять. А датчик топлива выдает информацию о том, сколько вы проехали с момента заправки. Ну и еще на дисплее есть свой одометр, часы, спидометр и указатель оборотов двигателя.

content image for: 48819
Источник: Евгения Любимова, Yamaha

Поверьте, поездив на снегоходе с усилителем, пересаживаться на «классику» не хочется. Ведь все мелкие кочки теперь не бьют по рукам, а пропадают внутри EPS. Так что ехать далеко стало приятнее вдвойне. И если еще недавно сеть туристических трасс у нас было только в зачаточном состоянии, то сейчас уже есть, куда съездить. Вы же поняли, что RS Venture это как паркетные внедорожники, которым в настоящий офф-роуд путь заказан.

Таблица 1
Евгения Любимова
Yamaha