Бензопила (Husqvarna WR 300)

Вопреки расхожему мнению, Husqvarna это не только великолепные бензопилы, газонокосилки и прочий садово-хозяйственный инвентарь. Под интернациональным бело-красным флагом уже много лет выпускаются ультимативные внедорожные мотоциклы

Husqvarna WR 300, 2011 г., 293,1 куб. см, 103 кг, 356 000 руб.

Вопреки расхожему мнению, Husqvarna это не только великолепные бензопилы, газонокосилки и прочий садово-хозяйственный инвентарь. Под интернациональным бело-красным флагом уже много лет выпускаются ультимативные внедорожные мотоциклы.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович

Двухтактный эндуро Husqvarna WR 250 существовал в производственной гамме компании довольно давно. Старая проверенная силовая установка и продуманная конструкция принесли этому мотоциклу заслуженную популярность. Но для тех, кому не хватало мощности яростного двухтактного сердца «эндурика», компания предлагала набор для увеличения объема двигателя до 300 см3 (так называемый «kit»). Собственно этот факт и стал предпосылкой появления на свет отдельной модели Husqvarna WR 300. Мотоцикл получился исключительно удачным, и сегодня, несмотря на активное использование четырехтактных моделей, именно на нем Себ Гийом стал чемпионом мира по эндуро в классе Е 4.

Внешность и эргономика

Мотоцикл выглядит агрессивно и вызывающе. Как, собственно, и должен выглядеть «боевой» hard enduro. Высокая подтянутая «тушка» мотоцикла скроена по всем канонам этого стиля. «Хаска» всем своим видом дает понять, что начинающим любителям на ней делать нечего. Мотоцикл выполнен в новом корпоративном стиле компании Husqvarna. Конечно, в нем нет вызывающей вычурности TC449, но все же WR однозначно притягивает взгляды окружающих. Стальная рама, окрашенная в белый цвет, соседствует с бело-красным защитным пластиком в новом стиле. Резко очерченные грани заднего крыла соседствуют с плавными и мягкими поверхностями переднего. Но, как ни странно, это не вызывает никакого визуального диссонанса. Внешность WR 300 вполне гармонична.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович

Общая эргономика, органы управления скомпонованы традиционно и не вызывают никаких вопросов, в отличии, например, от своего четырехтактного инновационного родственника Husqvarna TE/TC 449. Все очень удобно и предельно функционально. Правда, нарядная белая рама сильно страдает от контакта с мотоботами. Покрытие вытирается и царапается практически сразу. Если не приобрести комплект защитных пластиковых накладок, то, боюсь, в процессе длительной эксплуатации здесь вполне могут появиться очаги точечной коррозии. В остальном же мотоцикл скроен по всем «канонам» внедорожного стиля и мало чем отличается от своих коллег «по цеху».

Двигатель

Ба, да это старый знакомый. В раме современной Husqvarna стоит довольно «древний» силовой агрегат от Cagiva 80-х годов. Cagiva, как и Husqvarna, тогда принадлежали компании MV Agusta Motor, так что появление этого двигателя на «Хаске» — закономерность. «Злой» и надежный силовой агрегат объемом 293,1 куб. см с незначительными изменениями, несмотря на свой довольно преклонный возраст, до сих пор несет вахту на своем «боевом посту». Двигатель просто великолепен. Его мощности хватает всегда и везде. Крутые карьерные подъемы и спуски или мотокросс на каменистой «бетонной» трассе. Упорные повороты в глубоком и рыхлом песке или залитые грязью лесные проселочные дороги. Несколько невнятный «внизу», на больших оборотах WR становится совершенно диким. В такие моменты становится понятно, что потенциал этого мотоцикла сможет раскрыть только профессионал ну или очень «продвинутый» любитель.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович

Как и положено «ортодоксальным» двухтатктникам, двигатель сотрясает сильная вибрация. Она настолько сильна, что заставляют вас переживать не самые приятные ощущения. Пожалуй, такие сильные вибрации на современном кроссовом мотоцикле я встретил впервые. Но если вы настоящий адепт двухтактной веры, то такие пустяки вас останавливать не должны.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович

Откровенно не понравилось отсутствие электростартера. И пусть меня засмеют суровые любители эндуро, но объяснить такой поступок в век всеобщей электрификации (даже на кроссовых 250-кубовых мотоциклах появляются искомые механизмы) я не могу. Да еще рычаг кикстартера слишком короткий и сильно смещен вперед, из-за чего заводить мотоцикл очень неудобно.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович


Трансмиссия

Работу КПП шедевральной назвать трудно. Она работает несколько невнятно, передачи включаются размазано и нечетко. Кроме того, лапка переключения передач настолько короткая, что каждый раз при переключениях мне приходилось сильно сдвигать ногу назад. Вроде мелочь, но при этом я постоянно нажимал пяткой на боковую подножку мотоцикла, что, согласитесь, не очень правильно. В отличие от своего прямого конкурента KTM 300 EXC, привод сцепления у WR 300 тросовой. Такое решение более надежно, но приводит к значительному росту усилия на рычаге. В длительных горных вылазках рука может банально устать.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович


Подвески

Традиционно для мотоциклов «эндуро» от Husqvarna спереди стоит подвеска от Kayaba. Вилка перевернутого типа с диаметром перьев 48 мм и ходом 300 мм разработана в тесном сотрудничестве с гоночной заводской командой. Так что, будьте уверены, её потенциала должно хватить на многое. Сзади работает полностью регулируемый моноамортизатор от Sachs с ходом 320 мм и рычажной системой, обеспечивающей прогрессивную характеристику работы подвески. Работа подвески вполне адекватна. Никаких пробоев на прыжках или паразитных «отскоков» на «битье». Для песка задний амортизатор я немного «поджимал» из-за сильной раскачки задней части мотоцикла. Но после регулировки все встало на свои места. В общем, потенциала подвесок, думаю, хватит для спортсмена практически любого уровня.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович


Тормоза

Вряд ли тормозные механизмы с логотипом Brembo на суппортах могут работать плохо. А WR 300, оснащенный «тормозами» от этого именитого производителя, это второй внедорожный мотоцикл, на котором тормозные механизмы работают просто эталонно. Первым, кстати, был его родственник Husqvarna TC 449. Передний диск «плавающий», а задний специальный, «грязевой». Приятно, что в Husqvarna не экономят на мелочах и устанавливают качественные и дорогие комплектующие.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович

У меня мотоцикл оставил двойственное впечатление. Не понравились эргономические огрехи при проектировании: (лапка КПП, форма и расположение кикстартера, форма заднего крыла, постоянно черного от выхлопных газов). Также вызывает нарекание качество сборки: торчащие разъемы электропроводки, «здоровье» лакокрасочного покрытия ничем не защищенной рамы. Но все эти недостатки при желании легко устранимы путем покупки тюнинговых запчастей. На другой же чаше весов отличный, сбалансированный и великолепный двигатель, интересный и притягательный внешний вид. Наличие официального представителя в нашей стране и связанная с этим гарантия. Ну и цена, сопоставимая с «прайсом» конкурентов.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович


Будем надеяться, что WR 300 окажется таким же надежным и приятным в обращении, как легендарные шведские бензопилы, на корпусах которых гордо красуется то же самое имя Husqvarna.

Историческая справка

Жизненный путь компании Husqvarna напоминает перипетии длинного мексиканского телевизионного «мыла». В начале прошлого века (тогда еще скандинавская) компания была лидером в производстве внедорожных мотоциклов. Многочисленные победы на кроссовых треках помогли бело-красным стать популярными в Европе и США. Но по причине, оставшейся для всех загадкой, в 1986 году мотонаправление компании со всеми принадлежащими ей активами было продано концерну MV Agusta Motor. Все производственные мощности переехали на родину пиццы и спагетти. В северной Швеции осталось лишь производство того самого бензоинструмента. И по сей день под тем же самым названием северяне производят бензопилы, газонокосилки и прочий садово-хозяйственный инвентарь. А оказавшиеся не у дел инженеры завода остались на исторической родине и своими силами организовали известную компанию Husaberg, которая продолжила выпуск исконно шведских внедорожных мотоциклов.

content image for: 48793
Источник: Юрий Солонович

Мотоциклы, выпускаемые на Аппенинах, сменив прописку, так не смогли достичь спортивных успехов своих предков. И вот в 2007 году отсутствие перспектив развития и финансовые проблемы вынуждают концерн MV Agusta избавиться от прожорливого пасынка. Марку выкупает лощеный и богатый немецкий концерн BMW. Это дает практически мертвому к этому времени бренду новую жизнь. В развитие Husqvarna сегодня вкладывается множество финансовых средств. Новейшие разработки, покупка перспективных спортсменов и агрессивная рекламная политика. Все эти шаги дают Husqvarna еще один шанс вернуть себе лидирующие позиции среди производителей внедорожных мотоциклов.

Юрий Солонович