Husqvarna представила внедорожную систему ABS

Антиблокировочная тормозная система на мотоцикле является архиважной опцией, достоинства которой сложно переоценить

Антиблокировочная тормозная система на мотоцикле является архиважной опцией, достоинства которой сложно переоценить. Недавно проведенные американским страховым институтом безопасности дорожного движения IIHS исследования доказали, что у мотоциклистов, управляющих мотоциклами, оборудованными антиблокировочной тормозной системой, на 37% меньше шансов оказаться в аварии с летальным исходом, чем на мотоцикле без системы АБС.

content image for: 48679

Минувшей весной компания BMW Motorrad сообщила, что, начиная с 2012 года, начнет весь свой модельный ряд мотоциклов оснащать антиблокировочной тормозной системой уже в базовой комплектации. К слову сказать, в 1978 году BMW 7-й серии стал одним из двух автомобилей, на которых впервые система ABS появилась в базовой комплектации.

content image for: 48679

Однако, BMW не зацикливается на достигнутых успехах, а продолжает двигаться дальше. В настоящее время баварские инженеры вместе со специалистами Husqvarna (компания принадлежит группе BMW Motorrad) работают над системой АБС, предназначенной для бездорожья. В качестве опции оффроудная антиблокировочная тормозная система появится на мотоцикле Husqvarna TE 449 2012-го модельного года.

content image for: 48679

Основное отличие внедорожной ABS от своего асфальтового аналога заключается в том, что система работает исключительно с передним колесом. Дело в том, что при движении на бездорожье, намеренная блокировка заднего колеса является одним из наиболее востребованных элементов пилотирования мотоцикла. В Husqvarna посчитали, что будет целесообразнее возложить все обязанности по работе с задним тормозом непосредственно на пилота. Алгоритм работы новой системы Husqvarna аналогичен режиму «Slick» на спортбайке BMW S1000RR — ABS работает только с передним колесом, позволяя заднему оставаться заблокированным.

content image for: 48679

Пресс-релиз Husqvarna сообщает, что новая система способна обеспечить высокую эффективность торможения и повысить стабильность мотоцикла при сохранении скорости. В новой ABS используются два датчика угловой скорости, модулятор давления, гидравлическая система и электронный блок управления. Применение системы возможно даже в условиях гонок, поскольку ее вес составляет всего 1,5 кг.