Едет «Волга» без шприца

В мае с конвейера Горьковского автозавода сойдут первые модернизированные «Волги» ГАЗ-3110 с новой коробкой передач и подвеской, которую не надо шприцевать. Чуть позже обновят и внешность машины. А через три года на смену 3110 придет полностью новая модель.
content image for: 4860
Горьковский автозавод готовится к переходу на выпуск автомобилей ГАЗ-3110 «Волга» в модернизированном варианте. 5 мая работников, занятых на производстве легковых автомобилей, по желанию отправят в оплачиваемый отпуск. В это время на конвейере будет вестись переналадка оборудования под выпуск рестайлинговых «Волг». Параллельно будет осуществлен необходимый ремонт оборудования. Работы будут продолжаться до 16 мая. А уже 19-го с конвейера сойдут первые модернизированные машины. Как уже сообщала «Газета.Ru», изменения в конструкции ГАЗ-3110 коснутся в основном коробки передач и передней подвески.

Главное усовершенствование – переход на бесшкворневую подвеску. В отличие от предыдущей конструкции в новой подвеске не будет шкворневой системы, шкворневой оси и резьбовых втулок – от подобной системы ведущие мировые и отечественные производители отказались десятки лет назад. Вместо этого у новой «Волги» будут шаровые опоры, не требующие шприцевания. Резиновые втулки в подвеске будут заменены на сайлентблоки. Кроме того, «Волги» получат новые передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Все это должно улучшить управляемость и устойчивость машины. Что касается КПП, ее модернизация заключается в применении вилок переключения передач измененной конструкции с сухарями и синхронизаторов повышенной эффективности. Рестайлинговую газовскую «десятку» впервые можно было увидеть на Московском автосалоне в августе прошлого года. Внешне новая «Волга» отличается от своих предшественниц несколько измененной формой облицовки радиатора. Также она имеет иные задние фонари и более эффективные фары с новой конструкцией оптики. Правда, как сообщили в пресс-службе ОАО «ГАЗ», первая партия модернизированных «Волг» сойдет с конвейера в старом кузове и в прежней комплектации. Под капотом модернизированных «Волг» будет прежний 2,3-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с электронным впрыском топлива мощностью 145 л. с. Двигатель оснащен системой улавливания паров топлива и отвечает экологическим нормам Евро-2.

Объемы выпуска новых «Волг» будут выше. Поэтому-то работников и отправляют в отпуск. С 19 мая до конца месяца им придется поднапрячься: в сутки завод планирует собирать по 300 модернизированных «Волг», что на 25% интенсивнее работы в апреле. Таким образом, до конца мая будет собрано не менее 3000 автомобилей. К концу года газовцы надеются выпустить 65 тысяч машин, а в 2004-м – довести выпуск до 70 тысяч. Сколько будет стоить модернизированная «баржа», пока не определено, но, по словам гендиректора завода Алексея Баранцева, цена вырастет лишь «чуть-чуть» – ровно на стоимость новых узлов. На конвейере машина должна продержаться три года, а за это время автозавод попробует подготовить ей замену. Один из вариантов – новая «Волга» ГАЗ-3115. Ее, правда, до сих пор не показали, хотя обещали еще в январе. По словам Алексея Баранцева, она все еще «проходит испытания на автозаводском полигоне». Планируется, что до конца этого года новый автомобиль пройдет все испытания и получит необходимые для производства документы. Впрочем, судьба этой модели окончательно будет определена только после заседания совета директоров холдинга «РусПромАвто» по вопросам инвестиционной политики.