«Кадиллак» с повадками «Корвета»

У родстеров Mercedes в этом году появится сильный конкурент. Корпорация GM начинает европейские продажи родстера Сadillac XLR. Он сочетает темперамент спорткара с комфортом настоящего «Кадиллака» и при этом стоит дешевле своих европейских конкурентов.
content image for: 4818
Cadillac XLR «вырос» из концепта Evoq, представленного в 1999 году в Детройте. Там же спустя три года дебютировал XLR. Серийный автомобиль почти не изменился – тот же граненый дизайн, огромная хромированная «кадиллачья» решетка радиатора, украшенная гербом подразделения, могучий мотор и по-американски доступная цена – $63000 на европейском рынке, что на $16500 дешевле, чем Mercedes SL в базовой комплектации. Также, как и SL, Сadillac XLR имеет складывающуюся жесткую крышу, но алгоритм ее работы несколько иной. В то время, как у европейских моделей крыши как бы соскальзывают назад, у американской машины верх сначала описывает широкую дугу, и лишь затем две его половинки скрываются в багажнике.

Кузов XLR целиком изготовлен из фибергласса. Это дает серьезный выигрыш в массе и позволяет 4,6-литровому восьмицилиндровому двигателю Northstar разгонять родстер массой 1653 кг до 100 км/ч всего за 6 секунд.

Максимальная скорость автомобиля искусственно ограничена на отметке 250 км/ч. Двигатель агрегатируется с модернизированной пятиступенчатой автоматической КПП Hydra-Matic с возможностью ручного переключения от седана CTS. Одна из версий этого «автомата» используется на BMW пятой серии. Для улучшения развесовки по осям коробка отнесена к заднему мосту и образует с главной передачей единый блок. Такая компоновочная схема применяется на породистых спортивных Ferrari, Maserati и Aston Martin.

Двухместный автомобиль построен на базе следующего поколения Chevrolet Corvette, которое представят в 2004 году. В силу этого привод у XLR осуществляется на задние колеса, в отличие от всех остальных (кроме вседорожников) Сadillac, с 1980 года имеющих только переднеприводную компоновку. Корветовскую платформу выбрали не случайно. Она отличается повышенной жесткостью и специально предназначена для открытых автомобилей. В модельном ряду Cadillac таковых не было с 1993 года, когда был cобран последний кабриолет Cadillac Allante, выпускавшийся совместно с Pininfarina в Турине. На исторической родине открытых «Кадиллаков» не делали с 1976 года, со времен модели Eldorado. Внутри родстер отделан дорогой кожей, алюминием и вставками из эвкалипта. Правда, по отзывам английских журналистов, уже опробовавших новинку, качество отделки не безупречно. Кнопки и переключатели выглядят слишком «пластмассово», а в движении приборная панель дребезжит. Это, пожалуй, единственный заметный недостаток автомобиля. Впрочем, кого-то еще может отпугнуть слишком концептуальный дизайн машины, но это, как известно, дело вкуса.

Недостатки отделки компенсируются прекрасными ходовыми качествами родстера: спортивной управляемостью в сочетании с традиционной для Cadillac плавностью хода. Во многом это заслуга доставшихся от «Корвета» амортизаторов, оснащенных уникальной системой бесступенчатого регулирования жесткости Magnetic Ride Control. В стандартную комплектацию родстера входят мультимедийная система, адаптивный круиз-контроль, подогреваемые и охлаждаемые сиденья, климат-контроль, инфракрасная система ночного видения, ксеноновые фары, система keyless-entry, парк-троник и многое другое. Сохранять контроль над мощной заднеприводной машиной водителю XLR помогает фирменная система динамической стабилизации StabiliTrak. Колеса обуты в шины Michelin, не боящиеся проколов и позволяющие своим ходом добраться до шиномонтажа. В GM не рассчитывают, что XLR станет бестселлером в Европе, однако очевидно, что он будет неплохой альтернативой традиционно безупречным во всех отношениях, но уже приевшимся многим немецким моделям, особенно с учетом своей более низкой цены.