Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июня 2005 11:38, Новости

Что надеть мотоциклисту?

Раньше, когда пределом мечтаний рядового мотолюбителя была чешская Jawa, имидж байкера поддерживался только одной составляющей – практичной кожаной "косухой". Это, в общем, тоже был предел мечтаний – ничего более специального нельзя было приобрести ни в одном магазине
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Kolesa.ru

Чем для вас, уважаемые читатели, является одежда, в которую вы облачаетесь каждый божий день? Стоите ли вы в раздумьях, выбирая между спортивной курткой и дубленкой, отправляясь на свидание, или же всему на свете предпочитаете джинсовый стиль? Относитесь ли к каждой вещи с почтенным трепетом или же привычно бросаете в мятом виде на спинку стула? В нашем материале пойдет речь об особой одежде – одежде для мотоциклистов. В преддверии начинающегося сезона мы провели рейд по мотосалонам города, дабы тщательно изучить ассортимент и цены на одежду и обувь для самых-самых быстрых.
Раньше, когда пределом мечтаний рядового мотолюбителя была чешская Jawa, имидж байкера поддерживался только одной составляющей – практичной кожаной "косухой". Это, в общем, тоже был предел мечтаний – ничего более специального нельзя было приобрести ни в одном магазине.
В советских фильмах середины 80-х "крутой" или, наоборот, хулиган на мотоцикле были шаблонно облачены в черную "косуху". Изредка герой картины надевал кошмарное изделие – шлем-"арбузную корку" с пластиковым козырьком, застегивающимся под подбородком врезающимся в шею ремешком. Но пришло время, в России появились и быстрые, красивые современные мотоциклы, и нормальная одежда для байкеров: модная, практичная и – самое главное – оберегающая здоровье и жизнь мотоциклиста от смертоносного контакта с асфальтом. Там, где скорость превышает 250 км/ч, с безопасностью не шутят!
Главное требование, предъявляемое к современной экипировке мотоциклиста, – обеспечение максимальной защиты при падении. Второстепенные требования – приличный внешний вид, актуальный дизайн, удобство, универсальность. На рынке мотоэкипировки конкурируют разные производители, а из наиболее "раскрученных" марок следует назвать Arai, Shoei, AGV, Icon, Nolan, Spool, Bering. Итак, что же может нацепить на себя мотогерой нашего времени?

 

Перчатки

Фото: Kolesa.ruВыбор тех или иных перчаток зависит от того, на каком мотоцикле вы передвигаетесь. На комфортном круизере или чоппере вполне можно обойтись простыми кожаными, с обрезанными пальцами. Но для езды на скоростных супербайках требуется более серьезная защита рук: прочная кожа комбинируется с тканевыми перфорированными вставками. Высококачественное изделие полностью защищает внешнюю поверхность ладони и часть предплечья. В области фаланг и костяшек пальцев ткань усилена карбоновыми накладками, которые в дорогих моделях имеют вентиляционные отверстия для дополнительного обдува ладони встречным потоком воздуха. Чем больше на перчатках защитных элементов, тем они дороже и лучше. Есть модели для пижонов, где карбоновая защита покрывается золотым напылением!
Диапазон цен – 50-300 евро.

 

Комбинезоны, куртки, брюки
Хороший комбинезон – как рыцарские доспехи: полностью защищает фигуру пилота. Именно пилота – "комбез" необходим только при управлении спортбайками. Комфорт и максимальная безопасность – вот идеология хороших "доспехов". Толстая, но в то же время мягкая, перфорированная кожа, тканевые вставки-продувки – это основные материалы при производстве комбинезонов. "Комбезы" могут быть раздельными и нераздельными. Нераздельный комбинезон для шоссейно-кольцевых гонок оснащен дополнительно "горбом". Этот кожаный элемент на верхней позвоночной области предохраняет спину от травм. Область коленей защищена накладками. Здесь материалу дополнительную прочность придают кевларовые вставки. Под комбинезон для дополнительной безопасности можно надеть пластиковый жилет – "черепаху". Этот элемент полностью защищает грудь, спину, локтевой и плечевой суставы. Чтобы оставаться сухим во время дождя, советуем приобрести дождевой "комбез". Нераздельный комбинезон с "черепахой" – это все же удел профессиональных мотогонщиков. Тот, кто хочет просто обезопасить себя при езде, выберет либо раздельный "комбез", либо прочную куртку и более-менее "гражданского" вида штаны. Существуют даже модные джинсы для байкеров, защитные свойства которых увеличены элементами из кевлара.

Мотоциклетная куртка может быть кожаной или тканевой. Минус тканевой куртки – "одноразовость": при падении на скоростях за 100 км/ч (не приведи Господь!) тканевая куртка стирается до дыр за одно-два падения. Кожаная же – намного прочнее. Однако существуют тканевые куртки, усиленные титановыми вставками. Что касается штанов, то здесь все зависит от стиля езды. Неторопливый бородатый байкер выберет себе классическую "кожу". Модник купит специальные мотоджинсы с кевларовой защитой колен. Наконец, есть и прочные мотоциклетные штаны из нейлона. Диапазон цен – 150-800 евро.

 

Обувь

Основные требования к обуви – высокая прочность, способность обеспечить ногам хорошую вентиляцию, сопротивляемость погодным условиям. Кожаные остроносые "казаки", "чопперы" с квадратными носами или прочные шнурованные ботинки покупают для неспешной городской езды. Для больших скоростей, а также спортивных соревнований выпускают специальную обувь. Высокие, плотно облегающие голеностоп мотоботы необходимы при дальних туристических поездках или гонках. В такой обуви не страшен сильный дождь. Элементы, подвергающиеся наибольшей нагрузке, усилены титановыми вставками. Кроссовые мотоботы прочнее и долговечнее обычных туристических. Конечно, на мотоцикле можно ездить и в обычных кроссовках, но при падении перелом лодыжки в них получить гораздо проще, чем в специальной обуви.
Цены – 100-350 евро.

 

Шлем

Диапазон цен на главный защитный элемент мотоциклиста очень велик: от ста евро за простенькую модель до восьмисот за эксклюзивное изделие, выпущенное ограниченным тиражом.
Первый тип – шлем-интеграл. Он полностью защищает лицо пилота поднимающимся стеклом-забралом. Правильно подобранный шлем должен сидеть как влитой: не болтаться, не елозить и никуда не съезжать. Такой шлем оборудован специальными вентиляционными отверстиями, благодаря которым можно избежать запотевания стекла изнутри. Следующий тип – открытый шлем, "полицейский вариант": он не защищает подбородок, оберегая лишь лицо от попадания всяких неприятных мошек-букашек. Прозрачное забрало откидывается и дает возможность беспре-пятственно использовать мобильный телефон или выпить воды. Третий тип – специальные шлемы-эндуро, которые производятся без забрала, но имеют защиту подбородка и козырек. Эндуро предназначены для активной езды, кроссовых гонок и гонок по пересеченной местности. Вместо забрала гонщик надевает специальные кроссовые очки.
Итак, чтобы почувствовать себя хорошо экипированным рыцарем дороги, нужно отложить "на доспехи" в среднем 700-800 евро. Вне сезона можно "одеться" процентов на 30 дешевле.
Напоследок хотим посоветовать позаботиться не только о себе, но и о своем мотоцикле. Сделайте ему подарок – влагозащитный чехол за 45 евро

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Zucker
ну как то так
СсылкаПожаловаться
Сергей Ножкин
Начинаем с чего-то, а затем <i>идет</i> такой <b>вот</b> текс очень <strong>стронговый</strong>... или нестронговый :)
СсылкаПожаловаться
Леонид Айзикович
укк куаукавва
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru