Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля
Kia Sportage 2.0 4WD AT
Авто мягко сказать не очень, подвеска очень зажата, жесткая, ездить не комфортно, двери закрываются со второго раза. Но самое интересное то , что к 95 тыс. км пробега застучал двигатель, дилер...
3.5
28 июля
Volkswagen Polo 1.4 60hp MT
Всем доброго дня . Попало ко мне это немецкое чудо нежданно - негаданно , купил жене временно , но согласно поговорке , ничего нет более постоянного , чем приобретенное временно . Живу в жарком...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 августа 2014 12:43, Новости

Автомобиль против самолета: битва гигантов

16 и 17 августа на аэродроме Раменское в городе Жуковский, Московская область, известном как место проведения Международного Авиационно-Космического Салона «МАКС», состоялось уникальное авто-авиа шоу «Форсаж»: заезды суперкаров с истребителями

Если вы думаете, что побеждали в заездах исключительно самолеты, — вы сильно ошибаетесь! Впрочем, все зависит от правил соревнования.

Посетители, кроме самого шоу «Форсаж», увидели выставку уникальных и экзотических автомобилей, суперкаров и военной техники. Гостей на аэродром Раменское пришло действительно много!

Идея поединка между автомобилем и самолетом давно не дает покоя выдающимся гонщикам современности. Еще в 1931 году известный итальянский гонщик Тацио Нуволари на Alfa Romeo 8C 2300 мерялся силами с учебным самолетом-«этажеркой» Caproni.Ca.100, кстати, тоже итальянским. Вызов самолетам бросали и пилоты Формулы 1. В 1981 году пилот Жиль Вильнев на болиде Ferrari 126 CK выступил против истребителя F-104 Starfighter и победил с секундой преимущества. Гонка проводилась на дистанции в 1000 метров. В 2003 году состоялась дуэль Михаэля Шумахера с истребителем Eurofighter Typhoon, было проведено три заезда, на 600, 900 и 1200 метров. Михаэль на чемпионской Ferrari F2003-GA оказался впереди на дистанции в 600 метров, а в других двух гонках взял верх самолет.

В рамках шоу «Форсаж» выступила пилотажная группа «Первый полет» (на фото слева).
Самолеты-участники заездов после финиша также продемонстрировали зрителям фигуры высшего пилотажа (на фото справа истребитель Су-30)

Организаторы шоу «Форсаж» пошли дальше. Зрителей ждала серия гонок между разными типами автомобилей и самолетов, со специально разработанными правилами заездов. Самолеты-участники были разделены на несколько групп: поршневые, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты, легкие и тяжелые истребители. Также на группы были разделены и автомобили — от серийных спортивных автомобилей и суперкаров до специально подготовленных болидов. Парные заезды проводились на коротких, средних и длинных дистанциях, с разворотом, а точки старта и финиша были совмещены.

«АВТОЭКЗОТИКА» в этом году прошла в рамках шоу «Форсаж» в Жуковском

Команда летчиков выступала на реактивных L-39, учебно-тренировочных Як-54 и истребителях МиГ-29 и Су-30. Команда автомобилей была представлена Ford Mustang и Ford Mustang Shelby GT500, Dodge Challenger, Ferrari 458 Italia, Lamborghini Huracan, Bugatti, Aston Martin Rapide и Mitsubishi Lancer Evolution, специально построенным для соревнований по дрэг-рейсингу. Автоучастники были разделены на две группы по четыре машины. Одни соревновались в субботу, другие — в воскресенье. Авиаучастникам было сложнее: одна группа выступала оба дня. Заезды состояли из четверть финалов — на убывание, полуфиналов — до двух побед, и собственно самих финалов. Оба участника проходят зачетную дистанцию в одну сторону, после чего им необходимо развернуться и двигаться обратно. Самолет при пересечении линии финиша должен соблюдать определенную дистанцию по высоте и идти параллельно земле. Кто победил в этой невероятной схватке?

Участники на старте. Им предстоит пройти зачетную дистанцию в одну сторону, развернуться и двигаться обратно. Точки старта и финиша совмещены

В качестве соперника для Lamborghini Huracan достался истребитель Су-30, которому «Ламбо» и проиграла. Зато Ford Mustang Shelby GT500 уверено выиграл у легкого штурмовика L-39. А в заезде Shelby и Су-30 истребителю и вовсе присудили техническое поражение за нарушение правил и отклонение от заданной по высоте линии! До последнего предугадать, кто окажется лидером, самолет или автомобиль, было практически невозможно. Так что судите сами, что такое «Форсаж» — профессионально срежиссированное шоу или все-таки настоящее соревнование? Так или иначе, в оба дня победителями финальных заездов все-таки стали самолеты. В субботу волевую победу одержал Су-30 (Александр Крутов, Виктор Томбак), в воскресенье гонку выиграл МиГ-29, пилотируемый летчиком-испытателем, генеральным директором ЛИИ имени М.М. Громова Павлом Власовым.

Светлана Парфенова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Молодой лис (почти Малдер)
Да , интересно , тока если фота больше не выкладываете - хоть дайте размером поболее , тоже хочеца на экзотику =) глянуть
СсылкаПожаловаться
Rokos Rokos-Tuning
Сушки действительно неподражаемые самолеты. Представляю сколько топлива было спаленно авиатехникой кстати, думаю побольше чем наземным транспортом)))
СсылкаПожаловаться
Денис Изотов
Не поехал на это мероприятия изза конченых организаторов
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru