Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 августа 2014 10:14, Новости

Получение водительских прав – важные изменения

Власти наконец-то опубликовали программы обучения в автошколах по новым категориям
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

11 августа в России наконец-то вступает в силу документ, который должен решить правовую коллизию с выдачей водительских удостоверений, передает «Российская газета». Он описывает программы профессионального обучения водителей транспортных средств.

Фото: Фотобанк

Дело в том, что до сих пор в России не утверждены программы обучения водителей – новые категории есть, а обучать по ним автошколы не могут. В результате, например, водители скутеров до сих пор совершенно спокойно ездят без прав, хотя для них еще прошлой осенью была введена специальная категория (ГИБДД дала распоряжение не штрафовать таких водителей, так как получить свою категорию «М» они пока просто не могут). Отметим - любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию "М" можно с 16 лет.

Что же изменится, когда закон о безопасности дорожного движения заработает в полную силу? Во-первых, усиливается требование к материально-техническим базам автошкол. Они должны иметь площадку площадью не менее 0,24 га. Также прописываются формулы пропускной способности автошкол, которая зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Это сделано для того, чтобы «липовая» автошкола с одним классом и единственной машиной не могла пропустить через себя несколько тысяч водителей в год.

Сами программы обучения будут сделаны по модульному принципу. Будет базовый модуль, который станут изучать все водители – 84 часа. В этом модуле будут изучаться ПДД, оказание первой медицинской помощи, психологические моменты (как избегать конфликтов на дороге). И если человек уже получил ранее права, то для открытия новой категории ему не надо будет вновь изучать  базовый модуль. Это позволит значительно сэкономить время и деньги при получении новых категорий.

Однако обучение по новым программам станет дольше. Если сейчас для получения категории «В» водители обучаются на протяжении 156 часов (106 часов теория и 50 практика), то теперь речь идет о 190 часах: 130 теория, 56 - практика, 4 – экзамен. Причем, что очень важно, теория будет рассчитываться исходя из так называемых академических часов. А вот практика – уже из «нормальных», астрономических. Плюс, впервые в законодательство включена обязательная проверка знаний в самой автошколе – «внутренний» экзамен. Получение прав на мопед будет не таким сложным – лишь 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа – экзамен). 

Из других важных нововведений можно отметить возможность обучения (а следовательно, и сдачи экзаменов) на машине с автоматической коробкой передач.

Изменится и система приема экзаменов. Так, если вы обучаетесь в автошколах с автоматизированными автодромами (таких в стране пока еще немного), то внутренний теоретический экзамен и «площадку» инспектор будет принимать в качестве «основного». У автошколы нет автоматизированного автодрома? В этом случае инспектор ГИБДД будет приезжать в саму автошколу для приема экзаменов (водителям психологически легче сдавать экзамен в знакомом районе и на знакомых автомобилях). Однако гаишники будут давать такую «льготу» только в том случае, если процент сдачи экзаменов у автошколы больше 80%. Таким образом, автошколы будут поощряться лучше готовить своих учеников.

Однако пока с приемом экзаменов есть маленький нюанс – ГИБДД еще не утвердила административный регламент. Но, как говорят, он уже практически готов. Кроме того, для полноценного запуска реформы осталось дождаться еще и подписания постановления правительства. Но будем надеяться, что эти документы появятся в самом ближайшем будущем.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
567
Наталья Зиянгирова )
Кто из знакомых учился в ДОСААФЕ никто не ездит.ПРАВИЛ И ЗНАКОВ не знают.Уровень вождения нулевой.И все получают права.УЛАВЛИВАЕТЕ!
СсылкаПожаловаться
Механик
Естественный отбор происходит прямо на наших глазах
СсылкаПожаловаться
Алексей Житняк
почему если есть права на грузовую то надо потом учиться на легковую значит грузовой могу управлять а с легковой не справлюсь так получается раньше не надо было учиться
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru