Платная парковка в «Москва-Сити» - чиновники довольны

Столичные чиновники уверяют, что введение платной парковки в районе «Москва-Сити» полностью себя оправдало
Дмитрий Гайдукевич

Столичные чиновники уверяют, что после введения платной парковки в районе «Москва-Сити» загруженность парковочных мест в этом районе снизилась сразу на 35%, передает портал M24.ru. «По итогам первых месяцев работы общая загруженность парковочной зоны в "Москве-Сити" в дневное время суток составила от 65 процентов до 80 процентов. Раньше она составляла 100 процентов. Теперь даже в часы пик автовладельцы без труда могут найти свободное парковочное место. Скорость движения в целом увеличилась на 12 процентов. Чтобы автомобилисты не блокировали машинами соседние улицы, мы ввели платные парковки не только на территории самого делового центра, но и на 14 прилегающих улицах. Это позволило предотвратить скопление автомашин на данных территориях», — рассказали в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».



Надо отметить, что в «Москва-Сити» действует так называемый прогрессивный тариф на оплату парковки. Причем именно в этом районе парковка самая дорогая в столице. Если первые два часа стоянки стоят 80 рублей в час, то уже начиная со 121-й минуты — 130 рублей в час. «Так как „Москва-Сити“ — главный деловой центр столицы, то было принято решение ввести здесь прогрессивный тариф. Благодаря этому оборачиваемость одного машино-места в зоне парковки у ММДЦ увеличилась в несколько раз. В других зонах такой тариф вводить пока не планируется», — пояснили в пресс-службе.

Напомним, что с 1 августа улиц с платной парковкой в Москве станет на 162 больше, и зона парковки расширится уже до границ Третьего транспортного кольца. Ожидается, что вся зона в пределах ТТК будет платной к середине 2015 года. По результатам опроса, проведенного «Авто Mail.Ru», 75% московских водителей не поддерживают расширение зоны платной парковки до границ Третьего транспортного кольца. Интересно, что в ноябре 2013 года, когда «Авто Mail.Ru» проводил аналогичный опрос, против расширения платных парковок в центре выступали лишь 46% респондентов. Несмотря на столь негативное отношение к расширению зоны, 38% водителей признают, что в центре Москвы после введения платной парковки припарковаться стало легче.

Еще больше, чем расширение зоны платной парковки, водителей не устраивает её стоимость — 85% опрошенных считают, что она завышена. Самый популярный способ оплаты парковки среди автомобилистов, которые паркуются в центре, — SMS-сообщение, его предпочитают 36% водителей, второе место, набрав по 30% каждый, поделили паркомат и специальное мобильное приложение. Самыми непопулярными способами оплаты являются терминалы QIWI и абонементы на парковку — каждому из них досталось всего по 2% голосов.