Помните развивающую игру «десять отличий», в которую все мы играли на страницах детских книжек? Дизайнеры Mini решили сыграть в неё и создали новые Countryman и Paceman. Но зачем, если цель обновления в том, чтобы обновить? В случае с Mini не всё так просто: новая это модель или небольшой фейслифтинг — главное не разрушить тот самый мимими-фактор, заставляющий фанатов покупать Mini, не обезличить в поисках чего-то нового продукцию марки. Умилительные «мордашки» Mini хорошо продают сами себя, да и едут кроссоверы неплохо, поэтому вряд ли работавшая над обновлением команда засиживалась в ходе реализации этой задачи допоздна. И всё же, что нового?
Сначала вооружимся фотографиями и характеристиками дореформенного Кантримена и пристально осмотрим обновлённую версию пятидверки. Хм, ничего нет. Ещё раз присмотримся. И ещё. Будь я нарисованным персонажем мультика, в определённый момент над моей головой зажглась бы яркая лампочка. Новый цвет, как же я сразу не мог догадаться! Этот болотно-зелёный оттенок вкусно называется Jungle Green Metallic, а компанию ему составляют два других новых колера: серый (как у трёхдверки Paceman на фотографиях) и голубой. Азарт охотника не позволил остановиться на достигнутом, и вскоре мне открывается новая решётка радиатора с горизонтальной планкой, хромированной у S-версий и красной у заряженной JCW. У всех прочих модельных вариантов таких пластин после рестайлинга две, и они окрашены либо в чёрный, либо в серебристый цвет.
А эти серебристые защитные язычки, оказываются, выглядывают теперь из-под порогов и днища на всех без исключения полноприводных версиях (раньше были опцией даже для машин с приводом на все колёса), за исключением имеющего собственный обвес 218-сильного John Cooper Works Countryman. В интерьере нововведений ещё меньше, и когда их обнаруживаешь — понимаешь чувства грибника, нашедшего в лесу заветный «белый» после часа пустого топтания хвороста. Оказывается, теперь циферблаты тахометра и легендарного спидометра стали антрацитовыми вместо белого цвета раньше, а ручки вентиляционных решёток получили хромированные штрихи. Кстати, в тон затемнённым приборам теперь можно выбрать опцию отделки некоторых деталей экстерьера цветовым решением «рояльный лак». Удачный вариант, с учётом того, что в нашем климате стандартный хром быстро теряет свой нарядный вид.
Чтобы оценить улучшенную шумоизоляцию, заявленную Mini как одно из достижений рестайлинга, нам выдали не самые подходящие варианты: мощный 190-сильный Countryman Cooper S и почти экстремальный Paceman в исполнении John Cooper Works с 218 л.с. под капотом. Обе версии оснащены турбированным 1.6 и басовитыми системами выпуска (у JCW она, конечно, немного «вкуснее» и громче). Поэтому оставим этот факт просто строчкой в пресс-релизе, тем более что комфорт никогда не был коньком творений Mini — на алтарь управляемости положены комфорт подвески и легковесность органов управления. Но рулятся оба кроссовера традиционно здорово, с той лишь разницей, что автомобиль в исполнении John Cooper Works ровно настолько зубодробительнее обычного Cooper S, насколько и азартнее.
Но если прочие изменения заметить сложно, то улучшившуюся динамику модификаций Cooper S —вообще невозможно. Поэтому просто примем тот факт, что после увеличения мощности на 6 «лошадей» (до 190) автомобили стали ехать на 0,1(трёхдверка)-0,2 секунды быстрее с места до 100 км/ч (7,4 секунды и 7,5 соответственно) и прибавили 3 км/ч максимальной скорости (220 и 218 км/ч). Если отвлечься от цифр, то Mini вполне можно сравнить по разгонным эмоциям с хотхэтчами, даром что это кроссоверы. Уточню: кроссоверы с клиренсом 133 мм у Paceman и 145 у Countryman.
Верите-нет, но я до сих пор едва ли отличаю рестайлинговые Mini Countryman и Paceman от дорестайлинговых, если только не поставить их рядом. Но вот моей дорогой сестре — горячей поклоннице Mini — всякие там метаморфозы без разницы. «Какой красиииивый!» — прокомментировала она, только увидев фотографию «нового» Пейсмена на моей страничке в соцсети. Несмотря на свою кричащую «некаквсешность», автомобили Mini по-хорошему консервативны. Поэтому принцип «не навреди» — это как раз про обновление Кантримена и Пейсмена. Но десять отличий у них всё же наберётся. На двоих. От предшественников.
10 отличий наглядно
Мост-тоннель между Европой и Скандинавией
Несмотря на то, что презентация новых Mini проходила в датском Копенгагене, большая часть маршрута пролегала по Швеции. Перебраться из одной страны в другую — проще простого. Потому что их соединяет невероятный Эресуннский мост. Это инженерное сооружение состоит из переходящего в вантовый мост тоннеля и имеет суммарную длину почти 12 километров! Построенный в 2000 году мост-тоннель пересекает Эресуннский пролив и соединяет столицу Дании со шведским городом Мальмё, а если мыслить глобальнее — то и всю континентальную Европу со Скандинавией!
Конструкция Эресуннской линии состоит из двух больших сегментов: 7,85-километровый вантовый мост с центральным пролётом 490 метров и вырытый в морском дне тоннель общей длиной чуть более 4 км. Мост соединяется с тоннелем на уникальном искусственном острове, насыпанном рядом с совершенно плоским и почти безлюдным датским островом Сальтхольм. Транспортная артерия включает в себя 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомобильную магистраль. Проезд на автомобиле в одну сторону стоит чуть менее 50 евро, но можно приобрести абонемент на 10 поездок по 33.70 каждая, что выгодно для датчан, купивших недорогое жильё в прибрежной Швеции.
Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Mini