Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Что бывает, если проскочить на жёлтый свет: разбор ситуации

«Нормально, время еще есть, главное — «газку» побольше, мы же быстрее пули, р-р-раз и все, вот мы и на той стороне»
24 сентября
Opel Mokka
Только сегодня взял с 0 пробегом 1,4 турбо ,механика,перед​ний привод ,проехал под 100 км.Очень неплохо она едет ! друг, у которого Мерс 2,3 бензиновый, говорит, что даже получше едет этот Опелек в пла...
5.0
24 сентября
Daihatsu Sirion
Удобный городской автомобиль.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Примерно такие мысли посещают водителя, проскакивающего перекресток на запрещающий сигнал светофора. Трудно сказать, что именно движет людьми, которые ставят на кон фактически всё, только бы выиграть несколько лишних секунд. Почему мы говорим «всё»? Дело в том, что аварии на перекрестках считаются одними из самых опасных, поскольку столкновение происходит под углом и, как правило, на больших скоростях.

Что бывает, если проскочить на жёлтый свет: разбор ситуации - Фото 1

Не верите? Тогда рассмотрим несколько конкретных примеров.

Не самая широкая улица, дорога свободна, потери времени на светофоре минимальны... Но по какой-то причине водитель серебристой «Лады» решает не дожидаться зеленого сигнала и проезжает на красный. Слава Богу, обошлось без тяжелых последствий, хотя водители довольно быстро приступили к выяснению отношений. (О том, почему это не лучший способ решить проблемы на дороге, вы можете узнать из нашей статьи «Психология вождения: почему мы так ездим?» )

А вот еще один пример. На перекрестке образовалась пробка. Судя по всему, на нем был установлен светофор с довольно короткой зеленой фазой. Один из водителей, уставший ждать своей очереди, решил проскочить... Однако к тому моменту уже начал движение перпендикулярный поток. Результат? Настоящий тройной тулуп в исполнении «четверки» «Жигулей». А ведь аварии можно было бы легко избежать, если бы водитель просто чуть-чуть подождал.

В большинстве случаев подобные аварии случаются из-за грубого нарушения правил дорожного движения. В ПДД сигналам светофора и регулировщика посвящена целая глава! Пункт 6.2 четко говорит «КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение». При этом в нем же указан и другой очень важный момент. «ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов»;

Для тех, кто не понял, подчеркнем еще раз: жёлтый — это запрещающий сигнал светофора!

Кстати, не стоит забывать, что желтый свет может загораться одновременно с красным. Обычно такая ситуация провоцирует, чтобы поддать газу и, почувствовав себя пилотом Формулы 1, стартануть с «поул-позишн». Проблема заключается в том, что ранний старт часто заканчивается плачевно. Ниже один из примеров последствий «раннего старта» (водитель троллейбуса наверняка был уверен, что не заметить его сложно, ведь он управляет крупногабаритным транспортом).

А теперь поговорим о более сложном случае.

Дело в том, что правила допускают одно единственное исключение. Оно содержится в пункте 6.14. Он гласит: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». Значит, на жёлтый свет все-таки можно проскочить?

В теории — да, однако даже по правилам это можно делать только, если речь идет именно об экстренном торможении. Во-вторых, гораздо лучше просчитывать свои действия заранее так, чтобы или уверенно проехать перекресток на зеленый свет или плавно остановиться на желтый и красный. И вот почему.

Обратите внимание: на первый взгляд, мотоциклист однозначно прав, поскольку проезжал перекресток, чтобы не прибегать к экстренному торможению. А водитель внедорожника должен был руководствоваться пунктом 13.8: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления». Однако не стоит спешить с выводами, скорее всего, вина участников ДТП будет обоюдной: мотоциклист ехал, когда уже фактически загорелся красный свет, что запрещено ПДД, а водитель белого авто нарушил пункт 13.8 ПДД.

Что бывает, если проскочить на жёлтый свет: разбор ситуации - Фото 2

«Не думай о секундах свысока», — вспоминаются слова песни. А ведь секунды могут действительно спасти жизнь! Проезд перекрестков — один из самых важных элементов при обучении езде по городу. Помните, что всегда лучше подождать лишнюю минуту на светофоре, заранее затормозив перед желтым светом, чем потом лежать на кладбище. То же касается и начала движения — прежде чем стартовать с перекрестка, оглядитесь, все ли автомобили, которым сейчас горит «красный», закончили движение? Точно нет никого, кому нужны еще полсекунды, чтобы завершить маневр? И только после этого начинайте движение, не очень резко, потихоньку прибавляя газ.

А еще обратите внимание: в странах с высокой безопасностью дорожного движения водители почти всегда останавливаются на желтый свет, а не пытаются проскочить в последний момент. Может, стоит уже взять с них пример, чтобы снизить то чудовищное количество аварий, что происходит у нас?

И, наконец, для тех, кто так ничего и не понял. Вернитесь к началу нашего рассказа. Прочитайте предисловие еще раз. Как вы думаете, на какой «той» стороне оказался наш водитель?

Автор: Тимофей Исаев

Хотите обсудить этот материал с друзьями? Поделитесь с ними статьей! Для этого достаточно просто нажать на кнопки внизу. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
556
МЕХАНИК
Сначала необходимо навести элементарный порядок в организации ДД! Многие перекрестки неравнозначны и не смотря на это разрешающий сигнал светофора для них горит одинаковое время (15-18 секунд),в результате массовые пробки,желание проскочить не только по полосе для МТС,но и на красный! На мигающий желтый сам Бог велел с такими бездарными управленцами ДД!
СсылкаПожаловаться
john doe
...у нас начнешь тормозить перед перекрестком на желтый и получишь "в задницу" от какогонить лихача...обычная ситуация перед пешеходными переходами...а все оттого, что ГИБДДшники только и умеют, что "шкурить" водителей даже там, где можно запросто обойтись предупреждением, да в засаде сидеть, а не работу работать...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Иванов
В теории автор статьи прав, не надо проскакивать, надо останавливаться , на практике остановишься на желтый въедут в зад. И в странах с низким уровнем аварийности ездят по разному, в больших городах и под красный пытаются и на зеленый рвут когти.
За 8 лет две аварии, оба раза я решил не ехать на желтый (фактически красный) а тот кто за мной думал что успеет проскочить, но так как оба раза дорога была скользкой мне приходилось менять задний бампер.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru