В Украине камеры на дорогах будут частными

Вводить систему автоматической фиксации нарушений в Украине будут на условиях государственно-частного партнерства

Об этом на Общенациональном форуме по безопасности дорожного движения заявил первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник. Прибегнуть к помощи частных партнеров придется из-за нехватки денег в государственном бюджете.

content image for: 44824

В ГАИ считают введение системы автоматической фиксации нарушений крайне необходимой инициативой, которая может не только улучшить статистику ДТП на украинских дорогах, но и пополнить бюджет штрафами, которые будут отправляться лихачам в виде автоматически сгенерированных «писем счастья». Однако дешевой эту инициативу не назовешь. По оценкам прошлого замначальника украинской ГАИ Владимира Резника один прибор должен был стоить около 100 тысяч долларов.

Сейчас в ГАИ проводят тестирование сразу нескольких систем, а заодно прикидывают, сколько смогут заработать для бюджета новые камеры. «За 1 день было зафиксировано 89 нарушений по одной только полосе движения. И это все за 1 час одного дня, что принесло бы в бюджет около 40 тысяч грн», — заявил Будник.

Немного сэкономить на установке камер поможет применение муляжей, которые в виде «пугала» устанавливают на дороге. Это дисциплинирует водителей, думающих, что их снимают. «Например, в Австрии 300 блоков, а камер — всего 50», — отметил замначальника ГАИ.

Помимо финансовых проблем с установкой камер есть и законодательные. Напомним, системы автоматической фиксации нарушений уже на некоторое время появились в Украине около 6 лет назад. Однако из-за плохой отлаженности и несовершенства приборов, система оказалась неэффективной и была упразднена. В последний раз ввести автоматическую фиксацию Верховная рада попыталась прошлым январем. Но тогда страна находилась в лихорадке революции, и вскоре после принятия закон был отменен.

Андрей Свиридовский