Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

В тумане смога. Будущее китайского автопрома

В Китае грядёт настоящая автомобильная революция! И эта революция должна открыть дорогу недорогим иномаркам вроде Skoda Rapid. Кто и зачем пустит «бюджетных» европейцев на местный рынок?
24 августа
Mazda CX-5
Надежный,в меру комфортный,экон​омичный и в общем авто на каждый день.
4.3
24 августа
Lada (ВАЗ) 2107
за 117тыс. машина не создала не одной проблемы. стаж моего вождения 21год. из них только последние три года езжу на отечественном авто. цена и качество + доступность авто запчастей (и цены на них) моё...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Что такое Китай? Это страна, где сегодня производится буквально всё. Но для автопроизводителей гораздо важнее другое: Поднебесная — это автомобильный рынок №1 в мире. В прошлом году здесь было продано 22 миллиона машин! В основном, иномарок местной сборки. Глядя, как национальные бренды сдают позиции, компартия раздумывала, что лучше: продолжать спокойно наблюдать за ситуацией или открыть рынок для свободной конкуренции — подробнее об этой проблеме вы можете прочитать в материале «Changan. Когда китайцы взорвут мировой автопром?».

В тумане смога. Будущее китайского автопрома - Фото 1

Та заметка — взгляд на будущее китайского автопрома со стороны местных. Теперь настало время посмотреть на ситуацию глазами европейцев. Тем более, что руководство коммунистической партии страны решило ускорить развитие событий: в Китае готовится программа утилизации. Принудительной утилизации! Если твоя машина не отвечает Euro-3 и разменяла второй десяток — изволь отправить автомобиль под пресс. Без вариантов. Формально чиновники борются за чистоту природы: экологи подсчитали, что 31% смога, накрывшего мегаполисы плотной ядовитой пеленой, приходится на выбросы транспорта.

Но почему тогда правительство не потребует модернизации заводов и угольных шахт, которые отравляют воздух гораздо больше, нежели автомобили? Ответ очевиден: заводы и шахты — это благосостояние страны. Впрочем, и утилизация должна способствовать росту экономики. Логика проста: стоит уничтожить старые машины, как тут же вырастут продажи новых. Что будут покупать китайцы взамен техники, внезапно ставшей «автохламом», учитывая, что под принудительную утилизацию попадает примерно половина (!) всего китайского автопарка?

В тумане смога. Будущее китайского автопрома - Фото 2
Для рынка Поднебесной шкодовским локомотивом станет Rapid, а не какая-нибудь специально созданная локальная модель. Как видите, миром правят глобальные разработки!

Это нетрудно спрогнозировать. Среди автомобилистов Красной империи много таких, кто, экономя каждый юань, копил на машину несколько лет. А компенсация по программе хорошо если покроет треть стоимости нового автомобиля. И поскольку рынок подержанной техники будет фактически уничтожен, небогатые китайцы проголосуют национальной валютой за те бренды, которые предложат самый доступный продукт. Это — ниша местных марок вроде Lifan и Geely (например, у Лифана имеется модель Celia, самая навороченная версия которой стоит меньше 7 000 долларов).

Но самое удивительное другое – настоящим народным автомобилем жители Красной Империи считают... Volkswagen, который предлагает недорогие машины вроде седанов Lavida и Santana. Не слышали про такие? Неудивительно! Lavida — это перелицованная и растянутая Skoda Octavia первого поколения, а Santana вообще представляет собой старый, но неоднократно подвергавшийся подтяжке лица Passat B2 (об истории Пассатов — материал «Новый Volkswagen Passat. Для ценителей старых BMW»). В Китае Volkswagen, пусть даже и древний, это престижно. А все остальные характеристики автомобилей для многих покупателей вторичны.

В тумане смога. Будущее китайского автопрома - Фото 3
Так выглядит китайская версия кроссовера Skoda Yeti (в Китае его называют Йеди): растянутая база, запаска на двери багажника. Так должен выглядеть автомобиль успешного горожанина

Во многом, в Китае именно поэтому так любят удлиненные модели – они ведь смотрятся «круче» обычных. И неважно, что берётся за основу «лонга» (для местного рынка, например, выпускаются удлинённые версии Audi A4 и BMW 3-й серии), главное — чтобы заднему пассажиру было вольготно. Зачем это нужно невысоким китайцам? Европейцам этого не понять — таковы местные критерии престижа. Та же Skoda выпустила на рынок Китая длиннобазный Yeti, растянутый на 60 мм…

Кстати, о Skoda… Эта компания пришла на рынок Китая совсем недавно. И глава марки Винфрид Фаланд очень рисковал, когда решился начать продажи на территории Поднебесной. Его сомнения можно понять — инвестиции на вывод новой марки огромны, к тому же Чехия — отнюдь не Америка или Япония. Про неё китайцы мало что знали. Но риск оказался оправдан. Мода на всё европейское сработала. В 2007 году, придя на рынок, чешская марка сумела реализовать только 27 тысяч машин, а сейчас их продаётся 227 тысяч.

В тумане смога. Будущее китайского автопрома - Фото 4
В буклете, который раздают китайские дилеры Skoda, эта фотография рекламирует... Octavia! Здесь эта модель окутана флёром премиальности и считается недорогой путёвкой... в бизнес-класс

Китай всего за семь лет стал самым крупным рынком сбыта для чешской марки! Мало того — через четыре года уровень продаж должен достичь полумиллиона экземпляров ежегодно. И это вполне объективные прогнозы — в сегменте седанов и хэтчбеков доля «китайцев» съёжилась до 30%, хотя раньше небогатые автомобилисты выбирали только национальные марки. А теперь распробовали иномарки и охотно их покупают. Согласитесь, очень похоже на Россию середины 2000-х?

И самое интересное, что Skoda (как и многие другие европейские компании) растет вовсе не за счёт откровенно дешёвых старых моделей, в других странах снятых с производства. Например, в качестве базовой модели та же Skoda выставила современный Rapid, а не, скажем, Octavia первого поколения. Почему? С бюджетными «китайцами» тягаться бесполезно — они слишком дёшевы. А в сегменте «народных автомобилей подороже», которые покупают жители больших городов — и которые первыми попадут под раздачу программы, — публика становится всё более разборчивой.

В тумане смога. Будущее китайского автопрома - Фото 5
Марка Buick давно бы отправилась на свалку истории, но её спасает именно китайский рынок: под этим брендом здесь весьма успешно продаются Chevrolet Lacetti (в девичестве — Daewoo Lacetti) и Opel Astra нынешнего поколения J

Эта разборчивость выражена конкретными цифрами: в первой двадцатке самых популярных марок только восемь — китайские, а в десятку лидеров входят только Great Wall и Geely. Выходит, иностранцы лучше самих китайцев знают, какие автомобили нужны народу? В этом вопросе окончательную точку должна поставить утилизация: шансы между китайскими и иностранными марками изначально равны. И если национальные производители хорошими продажами докажут свою состоятельность, их продолжат оберегать от посягательств заграничных концернов как прежде.

А если верх возьмут иномарки, то рынок станет свободным: сейчас иностранцам разрешено только создавать совместные предприятия, в каждом из которых 51% принадлежит местным промышленным группам, а 49% — иностранцам. И это правило могут отменить... Тогда многие китайские марки прекратят своё существование, а выживут только самые сильные. То есть именно программа должна послужить индикатором, какой автопром нужен народу, а компартия сделает из этого соответствующие выводы  (при этом неплохо заработав на обновлении национального автопарка).

В тумане смога. Будущее китайского автопрома - Фото 6
Безусловный лидер продаж на рынке Поднебесной — минивэн Wuling Hongguang. Машина, созданная инженерами GM на агрегатах Suzuki, пользуется бешеной популярностью из-за высокого качества и низкой цены

Но даже если китайский автопром — в его нынешнем многообразии — выживет, ему уготована роль догоняющего, поскольку именно европейцы научились навязывать всему остальному миру свои фетиши. Едва иностранцы массово вывели на рынок Поднебесной кроссоверы, как всё, что обладает повышенным клиренсом, стало пользоваться бешеной популярностью! В прошлом сегмент SUV увеличился на 49%, и национальным брендам, многие из которых проспали модную тенденцию, пришлось спешно развивать это направление. И так — во всём: догнать, скопировать, успеть.

TOP-10 самых популярных марок в Китае по результатам 2013 года, тыс. штук

  1. Volkswagen — 2 396
  2. Hyundai — 1 031
  3. Toyota — 858
  4. Nissan — 843
  5. Buick — 808
  6. Honda — 730
  7. Chevrolet — 715
  8. Ford — 679
  9. Great Wall — 627
  10. Geely — 549

TOP-10 самых популярных моделей в Китае по результатам 2013 года, тыс. штук

  1. Wuling Hongguang — 448
  2. Volkswagen Lavida — 434
  3. Ford Focus — 404
  4. Chevrolet Lacetti (под именем Buick Excelle) — 296
  5. Chevrolet Sail — 276
  6. Volkswagen Jetta (под именем Volkswagen Sagitar) — 271
  7. Volkswagen Polo (под именем Volkswagen Jetta) — 263
  8. Nissan Almera (под именем Nissan Sylphy) — 260
  9. Chevrolet Cruze — 247
  10. Volkswagen Bora — 237

Алексей Кованов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
254
АЛЕКСАНДР ВИНОГРАДОВ
Такая же телега как киа хундай и прочее корейское чудо ...одно и тоже честно говоря одна Х ня.
СсылкаПожаловаться
Александр Никифоров
Китай уже завоевал мировое имя на рынке авто, и тут показатель не комментарии о них, а наличие этих авто на дороге. Посмотрите вокруг - один китай, все ездят и еще покупают, а все от того что качество приличное, а цена доступная. У меня у самого Лифан Х60, от своего авто в восторге, за 2,5 года никаких косяков, а по управлению все устраивает + много места + высокий клиренс + купил его за 440 тыс.руб. Отличный вариант по реальным средствам.
СсылкаПожаловаться
Валентин Кирюшин
На самом деле благодаря китайскому автопрому и таким проверенным маркам как Лифан при небольших средствах можно купить хорошее авто. Я особенно могу выделить модели Солано и Х60, классический седан с хорошей проходимостью и достойной начинкой и высокий кроссовер - отличный вариант для бездорожья. Я сам на Х60 катаюсь и очень доволен своим выбором, хорошее управление за счет легкого руля и удобной пятиступенчатой коробки. Авто отлично проходит в условиях размытых дорог, занесенных снегом или на природе по бездорожью.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Land Rover Freelander
2008 год
634000 руб.
Chery Tiggo FL
2015 год
318000 руб.
Ford Focus
2012 год
373702 руб.
Porsche 944
1983 год
899000 руб.
BMW X5
2009 год
1200000 руб.
Новости Mail.Ru