Качественный бензин «сделал» российские дороги хуже

Чиновники вынуждены изобретать способы по исполнению поручения президента
Тимофей Исаев

Российские власти активно ищут способы выполнить поручения президента России по удвоению темпов дорожного строительства до 2022 года. Пока Минфин думает, где найти средства, Минтранс уже направил в субъекты инструкцию для ускорения стройки, сообщает «Коммерсант».

В настоящее время в регионы направлены «методические рекомендации по увеличению объемов строительства и реконструкции дорог». К примеру, для «крупных капиталоемких проектов» рекомендуется привлекать внебюджетные средства, а строительство дорогостоящих дорог, средств на которые нет в бюджетах, — переносить на более поздние сроки.

Кроме того, местные трассы с небольшой протяженностью и не предназначенные для транзита и проезда автобусов, Минтранс рекомендует делать узкими — шириной 4,5 метра с регулярными уширениями для разъезда. А при строительстве дорог с низкой интенсивностью движения (менее 400 автомобилей в сутки) рекомендуется «уменьшать толщину дорожной одежды» и применять «отходы производства, при необходимости предусматривая их обработку различными добавками».

Не менее интересны и причины нехватки средств на строительство дорог в регионах. Они связаны... с появлением в России более качественного бензина! Дело в том, что, согласно новому техрегламенту Таможенного союза, в 2013 году в РФ был запрещен оборот топлива класса ниже «Евро-3», а к 2016 году запрет коснется топлива «Евро-4» и «Евро-5». Однако, как поясняют в Росавтодоре, акцизы на низкомарочное топливо гораздо выше, чем на высокомарочное, что привело к сокращению доходов дорожных фондов. В настоящее время уже прорабатывается вопрос о компенсации объемов фондов. Один из возможных сценариев — компенсация за счет НДПИ на нефть в виде 8-10% от общего объема налога, который может привести к подорожанию топлива.