Автопробег «Сан-Винсенте — Магадан». Граница Европы и Азии

Путешествие продолжается. На третьи сутки Subaru Outback пересек границу Европы и Азии и оказался в Екатеринбурге. Еще один контрольный пункт. Отметка в карточку прохождения маршрута внесена. Впереди дорога на Тюмень

Как оказывается, уезжать в пятницу в пригород — это традиция не только москвичей, но и екатеринбуржцев. Огромная пробка на выезде из столицы Свердловской области заставила наших спортсменов поменять свои планы. Объезжая затор, машина свернула на дорогу, на которой и Андрей, и Анна, учитывая их огромный опыт путешествия по российским просторам, оказались впервые. Было время насладиться видом из окна. Красота первозданной природы, уникальные уральские ландшафты и чистейших воздух лесов, — и впечатляет, и завораживает. Дорога пролегает мимо Тюмени через Шадринск, то есть чуть южнее привычной тюменской трассы. И тут настрой с восторженно-завороженного сменился шоком.

— Кошмаром назвать эти дороги — не сказать ничего! Никаких знаков, оповещающих о том, что дорога разрушена. А она именно разрушена! Есть только знаки, ограничивающие скорость, и знак «Неровная дорога». На практике — это череда ям, колесо в которые уходит по ступицу. Если бы не хорошая жесткая спортивная подвеска и дорожный просвет в 21 см, которыми обладает наш Subaru Outback, мы, наверное, на курганских дорогах и остались. А двигаться со скоростью насекомого — роскошь для нас. Нам нужно поддерживать высокую среднюю скорость движения. Что мы пытались делать, видимо, на зависть местным, — поделился с нами Андрей Леонтьев.

Можно списать на суровые сибирские метеоусловия: вечная мерзлота, сильные порывистые ветра, переходящие в ураганы, снег по колено 365 дней в году... Но ни того, ни другого, ни третьего на этой территории нет. Хотя у ребят сложилось впечатление, что в некоторых местах асфальт именно «посдувало» ветром.

Все оказалось проще и прозаичнее. Дороги Тюменской области многое объяснили.

— Такое ощущение, будто мы переехали из одной страны в другую, из одного климата в другой. Под колесами просто ровный асфальт без каких-либо волн, ям. Словом, разный подход у людей к тому, как они ездят, и как они это строят. И видимо, как-то по-разному составляют топографические карты в Кургане и в Тюмени. Не могу утверждать голословно, но вот такие хорошие мысли в голову закрадываются по поводу всего этого, — отметила Анна.

Так, незаметно, по ровной гладкой дороге, экипаж Subaru Outback подъехал к городу Ишим. Одометр и навигатор зарегистрировали первую победу.

— Одометр работает на увеличение и плюсует пройденные километры, а навигатор напротив их вычитает. Чем ближе мы к конечной точке маршрута, тем меньшее расстояние остается пройти. И наконец, эти цифры оказались одинаковыми: 7904 оставалось и 7904 пройдено, — рассказывают ребята.

Четвертые сутки. В Омске в карточке прохождения маршрута появилась еще одна судейская отметка. До Новосибирска осталось порядка 100 км, а дальше Красноярск и получение еще одной отметки в карте.

Красноярск — это центр нашей страны. Большая часть пути позади. Впереди Иркутск, трасса «Байкал» и непредсказуемая дорога. Там идет масштабная реконструкция, конца которой пока не видно. После 200 км абсолютно ровного асфальтового покрытия на границе с Иркутской областью ребята убедились, что при желании даже в глухой тайге возможно проложить дорогу европейского уровня. Ведь здесь пару лет назад была обычная гравийная дорога со всеми своими прелестями. Недоделанные участки остались, но работа идет полным ходом. Процесс реконструкции затягивается рубкой леса для прокладки новых трасс. И дорога на великое озеро Байкал в скором времени обещает стать более комфортной, но не такой быстрой, как хотелось бы. Вместе с цивилизованной трассой появляются и ограничители скорости, и камеры — постоянные попутчики современных дорог. Но, вместе с тем, рекордсмены отметили, что существенно увеличилось число заправок, а на них появился 98-й бензин по вкусной цене в 32 рубля. Масштабная реконструкция охватила территорию между Иркутском и озером Байкал. Знаменитый байкальский серпантин буквально взорван — его расширяют, валят деревья, выпрямляют, и скоро один из самых опасных участков этой дороги превратится в обычную комфортную и безопасную трассу. Кстати сказать, этот участок пути стал для экипажа символичным.

— Мы проехали 10184 км. Эта та отметка, которую мы поставили для себя в прошлом году. Учитывая, что наша средняя скорость на тот момент была ниже, чем текущая, можно сказать — мы побили собственный рекорд 2013 года, — сказал капитан команды.

В Улан-Удэ был успешно пройден еще один замер времени. Для Андрея с Анной наступило самое время передохнуть перед финальным броском в 4 суток до Магадана и проверить состояние машины.

— Автомобиль ведет себя нормально, никаких проблем нет, посторонних шумов нет. И это после настоящего ада Луганских дорог и испытания прочности на ремонтируемых участках трассы «Байкал», — констатирует Андрей Леонтьев.

На трассу Амур Subaru Outback выехал уже на 6 сутки пути. И здесь все из-за того же ремонта приходиться ехать достаточно медленно, теряя драгоценные минуты и часы. Но здесь самое время задуматься не только о средней скорости движения, но и о своей безопасности. Недавно построенная главная трасса страны, которую принимал лично В.В. Путин, уже сейчас дает понять — фатальные ошибки были допущены не только во время строительства, но и в период проектирования. Дорога проваливается на несколько десятков сантиметров, провалы на дороге встречаются каждые несколько километров, свежезалатанные дыры сменяются новыми ямами и трещинами в дорожном покрытии. Трасса Амур, пожалуй, больше не нуждается в ограничительных знаках, которыми она невероятна богата, — состояние асфальта позволяет разогнаться, пожалуй, максимум до скорости пешехода.

— Дороги такие, что напоминают нам о раллийном прошлом и заставляет порадоваться тому, что мы едем именно на Subaru, машине с большим раллийным опытом. Несмотря на то, что некоторые особо сложные участки этой дороги мы знаем, все равно, на трассе Амур запомнить все ямы и канавы невозможно — их слишком много! Машина пару раз совершала бреющие полеты и жесткие приземления. Но мы продолжаем ехать, причем без пробоин в подвеске и со всеми 4 колесами. Это приятно, хотя поддаваться искушению и набирать скорость как-то не хочется, — делится Андрей.

Безусловно, признаки того, что эта дорога превращается в важную транспортную артерию страны, есть. Ребята заметили не только появившийся пост ГАИ в районе Ерофея Павловича, но и зародившуюся инфраструктуру, хотя с заправочными станциями по-прежнему плохо. Запас топлива в 2 канистры пока путешественников спасает. Хотя пару раз пришлось поэкспериментировать: 1 раз заправились 92-м, а 1 раз разбавили 92-й бензин 95-м из запасов. Хорошая топливная система автомобиля, да и лучшее, по сравнению с годами ранее, качество бензина в России позволило ехать без особых приключений с автомобилем.

Наши рекордсмены уже неделю в пути. Пройдено порядка 13 тысяч км. До финиша в Магадане чуть меньше 3 тысяч км. И этот отрезок будет не самым простым. Трасса «Лена» ведет прямиком в сердце Якутии и на этой дороге стоит забыть об асфальтовом покрытии до Магадана. Будут еще небольшие кусочки привычного дорожного покрытия на трассе «Колыма», но в основном гравийка, ухабы и бескрайние просторы тайги.