Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
BMW 5 525d xDrive AT
Треск передних шрусов 56000 км. замена по гарантии. Снова треск на 78000км гарантия кончилась цена 110000 руб. на трещащих ходит до сих пор 143000 км. Защита днища руберойд! Менялась, так-же порвалась...
4.0
22 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Комплектация комфортной, с пакетом комфорт
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 июня 2014 10:01, Статьи

Четыре наблюдения первого этапа SWS на трассе Маяк

Год назад я увлёкся картингом, и случилось это здесь, на подмосковной трассе «Маяк». Мы с товарищами-журналистами проехали несколько 10-часовых командных марафонов в рамках серии Sodi World Series. После чего я понял — «зацепило»

И провёл сезон в чемпионате MIKC на закрытом треке другого известного картинг-клуба. Но всю зиму меня всё равно тянуло на воздух — там и дышится лучше, и скорости выше.

Партнёры для создания команды нашлись из числа обретённых за зиму новых знакомых, и вот мы заявляемся на первый этап командных марафонов на «Маяке» в составе созданной команды Sloth RT, то есть Ленивцы. Первая гонка сезона натолкнула на следующие мысли.

Первое наблюдение: старый добрый формат стал ещё немного лучше

Название Sloth RT в переводе с английского означает «Гоночная команда Ленивцы». На первом этапе иронии из этого не получилось — дебютировали мы и правда не слишком расторопно. Для самоидентификации большинство устоявшихся коллективов изготавливают полоски на визор шлема. Наличие такого стикера — распространённая практика в мире авто- и мотогонок

Регламент марафонов на выносливость на Маяке остался практически прежним, но время гонки увеличилось с 10 до 12 часов — в прошлом году половину суток длился только последний, завершающий сезон этап. Также появилась прямая трансляция марафона на популярный видеосервис Youtube, что позволяет семьям пилотов и всем «сочувствующим» не вставать с первыми петухами и не толкаться в пробке на Дмитровке, а спокойно включать видео в тот момент, когда есть минутка понаблюдать за ходом гонки. Конечно, никуда не делись великолепные комментарии Марка Подольского, настоящего профессионала и любимца публики.

Второе наблюдение: восемь — перебор

Соревнования SWS на Маяке как и в прошлом году проходят на «клубных» 13-сильных картах Sodi RT8, а общий парк насчитывает 30 машин

Первый этап наша команда рассматривала как тренировочный, поэтому в целях экономии и взаимопомощи мы объединились с несколькими независимыми пилотами, и нас стало... восемь! Уже по опыту прошлого года я знаю, что ехать более чем впятером даже такую длинную гонку очень тяжело — долгое ожидание своей сессии, вынужденное безделье, нервное напряжение как следствие. Кроме того, чем больше пилотов, тем больше шанс, что у них будет сильно отличающийся темп. Всё так и вышло: в конкурентоспособном темпе ехали только трое. Наблюдение за опытом успешных команд показывает, что четверо-пятеро — оптимальное количество пилотов, поэтому следующий этап постараемся проехать именно в этом количественном составе. Не будет ли тяжело ехать так не 10, а 12 часов?

Третье наблюдение: усталости просто нет

Оценивать свой личный годовой прогресс несложно — нужно просто сравнивать свои стабильные времена с показателями топ-пилотов. Ведь основные герои те же, что и в прошлом году, поэтому разница в темпе и стабильности и станет оценкой того, что же я впитал с опытом гонок в течение всей зимы

Как было тяжко физически год назад и как же незаметно для тела проходит гонка сейчас! За один сезон индора мышцы приходят в такую кондицию, которая позволяет не обращать внимания на длительные однообразные физические нагрузки. А поставленная техника руления и правильная посадка делают задачу ещё проще: изнурительных движений становится меньше, тело располагается в ковше карта в более естественной позе, поэтому об усталости просто не думаешь. Когда в наушнике шлема зазвучал призыв посетить питы для смены пилота, я испытал не облегчение, как год назад, а разочарование. Хороший знак.

Четвёртое наблюдение: теперь можно сражаться

— Внимание, сзади позиция!

В этой гонке-тренировке нас ждал закономерно невысокий результат: неровный темп пилотов, «перенаселённость» команды, чехарда с менеджментом. Чистая скорость в достаточном количестве ко мне всё-таки пришла, и с этим уже можно навязывать борьбу многим пилотам на трассе. Но в командных соревнованиях работа и стабильность коллектива важнее абсолютного темпа отдельных пилотов, потому что разница между сверхбыстрыми и просто быстрым гонщиками куда меньше потерь, которые происходят при ошибках команды. В этот раз у нас снова были штрафы за пересечённые по невнимательности белые линии, неправильно «посчитанные» менеджером (эта почётная роль переходила в ходе гонки из рук в руки) медленные карты и прочие чисто командные огрехи. На следующий этап мы собрали тесный коллектив без явно тормозящих пилотов и выделили отдельного менеджера на всю гонку. Что получится? Скоро проверим.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
GIKS
хорошо, но мало...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru