Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта 2003 13:02, Новости

Автомобиль поедет на... холоде!

Американские ученые в настоящее время занимаются проектированием нового типа экологически чистого автомобиля, который будет заправляться... жидким азотом.
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Американские ученые в настоящее время занимаются проектированием нового типа экологически чистого автомобиля, который будет заправляться... жидким азотом. Уже даже создан первый прототип азотомобиля, который получил название LN2000 (Liquid Nitrogen - жидкий азот).

Если удастся приспособить азот в качестве топлива для автомобилей, то это будет большой удачей для всех, ведь азот содержится в окружающем воздухе просто в гигантских количествах. Для справки можно сказать, что окружающий воздух состоит на 78% из азота! Однако самой большой проблемой в работе с азотом остается его хранение. Для этого необходимо, чтобы температура азота была - 196 градусов! Но, кажется, с этой задачей конструкторы азотомобиля справились.

Принцип действия двигателя на азоте довольно прост. Упрощенно процесс происходит следующим образом: из бака, где хранится в азот в жидком состоянии, газ поступает в специальные емкости и интенсивно испаряется. При этом объем азота увеличивается в несколько раз и он толкает тем самым систему приводов, которые и двигают поршни двигателя.

Большим преимуществом азота является то, что его расход в двигателях внутреннего сгорания не больше, чем у обычного бензина. Конечно, пока литр жидкого азота стоит намного дороже, однако, если этот газ выпускать в массовом количестве, то его себестоимость станет намного дешевле и вполне может сравняться с бензином.

Первый ездовой экземпляр азотомобиля (сделан на базе автомобиля Grumman-Olson Kubvan 1984 года выпуска) может разгоняться всего до 35 км/час, что совсем неплохо для экспериментальной разработки. Мощность же мотора - 15 л.с. Но уже в самом ближайшем будущем в университете Вашингтона и в университете Северного Техаса будут показаны более мощные варианты азотных двигателей.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть