14 ноября
Mercedes-Benz E 240 AT
Мерс Е 240 2000 г. в. бензин, автомат, пробег 370000 км. Авто владею уже два года, проехал 38 000 км. Моя седьмая машина, до этого были классом ниж...
4.3
15 ноября
Ford EcoSport 2.0 MT 4WD
Впечатление от автомобиля положительное)) Когда буду покупать другой автомобиль то только Экоспорт!
4.7
Все отзывы
26 марта 2003 13:02, Новости

Автомобиль поедет на... холоде!

Американские ученые в настоящее время занимаются проектированием нового типа экологически чистого автомобиля, который будет заправляться... жидким азотом.
Американские ученые в настоящее время занимаются проектированием нового типа экологически чистого автомобиля, который будет заправляться... жидким азотом. Уже даже создан первый прототип азотомобиля, который получил название LN2000 (Liquid Nitrogen - жидкий азот).


Если удастся приспособить азот в качестве топлива для автомобилей, то это будет большой удачей для всех, ведь азот содержится в окружающем воздухе просто в гигантских количествах. Для справки можно сказать, что окружающий воздух состоит на 78% из азота! Однако самой большой проблемой в работе с азотом остается его хранение. Для этого необходимо, чтобы температура азота была - 196 градусов! Но, кажется, с этой задачей конструкторы азотомобиля справились.


Принцип действия двигателя на азоте довольно прост. Упрощенно процесс происходит следующим образом: из бака, где хранится в азот в жидком состоянии, газ поступает в специальные емкости и интенсивно испаряется. При этом объем азота увеличивается в несколько раз и он толкает тем самым систему приводов, которые и двигают поршни двигателя.


Большим преимуществом азота является то, что его расход в двигателях внутреннего сгорания не больше, чем у обычного бензина. Конечно, пока литр жидкого азота стоит намного дороже, однако, если этот газ выпускать в массовом количестве, то его себестоимость станет намного дешевле и вполне может сравняться с бензином.


Первый ездовой экземпляр азотомобиля (сделан на базе автомобиля Grumman-Olson Kubvan 1984 года выпуска) может разгоняться всего до 35 км/час, что совсем неплохо для экспериментальной разработки. Мощность же мотора - 15 л.с. Но уже в самом ближайшем будущем в университете Вашингтона и в университете Северного Техаса будут показаны более мощные варианты азотных двигателей.



Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто