"Принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности в России и создание профобъединения специализированных на обязательном автостраховании компаний позволило России подать заявку в октябре 2002 года на вступление в "Зеленую карту", - сказал он. - В ходе переговоров были обсуждены возможные сроки, условия и финансовые требования, предусмотренные членством для России".
Если Россия решится на ускорение процесса вступления в систему, пояснил Харламов, автостраховщикам следует учесть, что им придется принять участие в организации выпуска и распространении сертификатов "зеленых карт", организовать урегулирование претензий потерпевших на территории страны и совместное перестрахование портфеля "зеленых карт", а также создать вступительный и текущий фонды, принять ряд мер по установлению взаимодействия с Национальными бюро стран-участников.
После вступления в систему "Зеленая карта" страна получает статус предварительного члена системы и находится под особым наблюдением международного совета Бюро не менее 4 лет.
Международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта" была создана в Европе в 50-х годах для содействия беспрепятственному передвижению средств автотранспорта через границы, а также для получения возмещения пострадавшими в ДТП с участием въехавших в страну автомобилей. К настоящему времени число участников системы увеличилось с 13 до 44 стран. В "Зеленую карту" входят практически все европейские, а также ряд средиземноморских и североафриканских стран.