Иракская кампания ударила по авторынку

Начавшаяся война в Ираке не замедлила отразиться на мировой автопромышленности. Продажи автомобилей падают, компании терпят убытки, готовятся к перебоям в снабжении запчастями и ограничивают деловые поездки своих представителей.

Все без исключения аналитики связывают это с вооруженным конфликтом в Ираке, из-за которого многие американцы отказываются от покупки автомобиля. Главный экономист концерна DaimlerChrysler Вэн Жолиссен прогнозирует, что концерн произведет в этом году 16,7 млн автомобилей вместо 17 планировавшихся ранее. Причем, по словам Жолиссена, это весьма оптимистичный прогноз. Снизилось производство и на автозаводах ведущих иностранных компаний, расположенных на территории США, в частности Toyota. Всего, согласно расчетам J. D. Power and Associates, совокупное производство автомобилей в США снизится на 9,3% до 4,147 млн штук. Война затронула все отрасли – от непосредственного производства автомобилей до поставок запчастей и даже рекламы. Один из ведущих производителей запчастей Delphi обратился к своим поставщикам с просьбой зарезервировать дополнительные грузовые рейсы, как воздушные, так и морские, кроме того, на случай, если существующие каналы окажутся замороженными, фирма заблаговременно заключила запасные контракты с другими поставщиками. Си Джей Фрэйли, исполнительный директор GM по рекламе и маркетингу, не исключает, что война в Ираке скажется на рекламной кампании корпорации: GM, возможно, придется отказаться от телевизионной рекламы.

В Европе ведущие компании запасаются запчастями впрок. Так, завод Honda в Суиндоне увеличил запас деталей на своих складах с двухдневного до недельного на случай непредвиденных задержек. То же самое сделала Toyota. В Европе также размещают запасы деталей поставщики GM, которые традиционно поставляют детали из азиатского региона. В США GM попросила многих своих поставщиков обеспечить запасные варианты на случай возможных задержек. Помимо этого сами компании существенно ограничили круг перемещений своих сотрудников. Почти во всех них отменены деловые поездки сотрудников и представителей в ближневосточные регионы. Некоторые компании прямо запретили своим сотрудникам совершать авиаперелеты без особой необходимости, другие предоставили сотрудникам право по желанию отказаться от командировок.

Российский же автобизнес война в Ираке пока не затронула. И это несмотря на то что основным поставщиком автозапчастей для иномарок на наш рынок являются Объединенные Арабские Эмираты. Как рассказал «Газете.Ru» технический директор компании «Экзист» Михаил Федосеенков, все поставки пока осуществляются в срок: «ОАЭ – большая страна. Война немного меняет отправные точки груза, но запчасти нам доставляют в срок. И по прогнозу, в ближайшие дни никаких катаклизмов в этом плане не ожидается. Но если война затянется, то может возникнуть ситуация, при которой доставка запчастей из ОАЭ сократится или прекратится. Тогда нам придется доставлять запчасти из Европы, что может вызвать их небольшое удорожание».