История началась несколько лет назад. Как сообщает портал Pravo.ru, А. Польщикова приобрела подержанный Cadillac Escalade, собранный на российском предприятии «Автотор», за 100 000 рублей. До этого автомобиль, изначально проданный в автосалоне «Арманд-Премиум», успел сменить двух владельцев.
Почему внедорожник достался Польщиковой по столь низкой цене, не сообщается, однако известно, что до истечения гарантийного срока машины россиянка обнаружила существенный брак — «отслоение лакокрасочного покрытия, вспучивание краски и появление очагов коррозии».
Польщикова обратилась в «Арманд-Премиум», но там были готовы провести только ремонт лакокрасочного покрытия зеркал, а остальное сочли результатом эксплуатации, который не подлежит ремонту по гарантии. После этого россиянка обратилась к изготовителю, но и там получила отказ. Тогда владелица «Кадиллака» подала иск в Тушинский районный суд. В нём она требовала у дилера другую машину, а также неустойки за просрочки: об устранении недостатков – 367 560 руб. и о замене автомобиля – 2,63 млн руб. Она также заявила о судебных расходах (114 600 рублей) и моральном ущербе (100 000 рублей). Общая сумма иска составила 3,2 млн рублей.
Как установила судебная экспертиза, причины выявленных дефектов в лакокрасочном покрытии являются производственными, а сами недостатки существенными. В заключении было указано, что хотя ремонт возможен, разрушение покрытия неизбежно повторится. В итоге суд встал на сторону истицы, а поскольку дилер и производитель уклонялись от починки и замены автомобиля, то компанию «Автотор Т» обязали заменить Cadillac Escalade на новый, а Польщикову — вернуть дефектный автомобиль. Кроме того, в пользу истицы будет выплачена неустойка 500 000 рублей и 100 000 рублей за экспертизу. Кроме того, производитель заплатит штраф 260 000 рублей и 14 000 рублей за госпошлину. Общая сумма выплат составит почти 900 000 рублей.
Кстати, вернуть бракованную машину не так уж и сложно, как кажется. «Авто Mail.Ru» даже составил подробную инструкцию когда и как это можно сделать. Читайте наш F.A.Q. «Бракованная машина: как ее вернуть дилеру» и вы все узнаете.