Игрушечный Nissan приехал в Россию

В России начались продажи Nissan Micra - cамого маленького из европейской линейки моделей Nissan. Хотя Micra похож на симпатичную игрушку, он достаточно прыткий на шоссе и довольно просторный внутри. И вдобавок нафарширован самой современной электроникой.
content image for: 4644
Новая Micra – интернациональный автомобиль. Его внешний вид был полностью разработан в Японии, где автомобиль продается под названием Nissan March, а интерьер салона был создан в европейской дизайн-студии Nissan. Конструировали машину в техническом центре в английском Кренфилде, а ее сборка осуществляется на заводе Nissan в английском же Сандерленде. Дизайн машинки, пожалуй, еще более игрушечный, чем у VW Beetle. Впрочем, никто и не скрывает, что Micra – типично женский автомобиль. Ключевые элементы экстерьера – округлый силуэт, расставленные по углам колеса, высоко расположенные пучеглазые фары и рельефная боковая линия. По сравнению с предшественницей новая Micra стала короче на 30 мм, но при этом подросла в высоту и в ширину. Уменьшились передний и задний свесы, а колесная база, наоборот, увеличилась на 70 мм.

Салон, по утверждению Nissan, стал намного просторнее. Заднее сиденье перемещается в пределах 20 см. Передвинув его максимально назад, можно освободить пространство для ног задних пассажиров, а придвинув к передним креслам – высвободить дополнительное место в багажном отсеке. Если заднее сиденье отодвинуто назад, объем багажного отделения составляет 237 литров, при максимальном перемещении вперед он увеличивается до 371 литра. Наряду с этим в салоне предусмотрено большое количество бардачков и емкостей под мелочевку, а также крючки, на которые удобно вешать пакеты. Для Nissan Micra предлагается три бензиновых мотора. Они относятся к новому семейству силовых агрегатов серии CR. Это четырехцилиндровые алюминиевые 16-клапанные моторы с двумя верхними распределительными валами, оборудованные системой изменения фаз газораспределения VTC. Двигатели имеют объем 1, 1,2 и 1,4 л и развивают соответственно 65, 80 и 88 л. с. В апреле к ним присоединятся два турбодизеля: 1,5-литровый мощностью 65 л. с. и версия этого мотора с промежуточным охлаждением, развивающая 82 л. с. В стандарте все моторы агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП, а для версий с моторами 1,2 и 1,4 л в качестве опции предлагается 4-диапазонный «автомат».

С самым мощным из двигателей, бензиновым 88-сильным, Micra разгоняется до сотни за 11 секунд и развивает максимальную скорость 172 км/час. Несмотря на компактные размеры и игрушечный дизайн, Micra оснащена широким наборов всевозможных электронных устройств, зачастую характерных для автомобилей более высокого класса. Так, общение водителя с автомобилем происходит посредством электронного чип-ключа, позволяющего открывать и закрывать двери салона и багажного отделения, а также заводить машину, не вставляя ключ в замок. Когда водитель покидает автомобиль, фары в течение двух минут продолжают освещать его путь до входной двери дома. А в случае, если водитель забыл выключить свет в салоне, через некоторое время лампы гаснут автоматически. Micra имеет передний и задний датчики дождя, а в бортовой компьютер можно ввести особо значимые даты.

Тогда автомобиль поздравит вас с днем рождения или годовщиной свадьбы. Помимо этого, в стандартную комплектацию новой Micra входят две надувные подушки, ремни безопасности с преднатяжителями, АБС, системы EBD и Brake Assist. С сентября 2003 года Micra с бензиновыми двигателями будут также оснащаться системой ESP. В дополнение к этому для Micra в качестве опции предлагаются боковые шторки безопасности и активные подголовники. Также предусмотрено крепление для детского сиденья ISOFIX. Micra будет предлагаться в трех комплектациях: Comfort, Tekna и Luxury. Ориентировочная стоимость базовой версии Comfort составит 13 300 долларов.