Богатые будут страховать бедных

Инвестиции в подготовку реализации закона об обязательном страховании гражданской ответственности со стороны страховщиков составили $200 млн. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.

В текущем виде закон мало кому нравится. Страховщикам кажется, что базовый тариф в 1980 рублей, предложенный на утверждение правительства слишком мал, и их ждут убытки. Многим автомобилистам, напротив, сумма кажется завышенной. «Но закон сегодня вводить необходимо, – говорит Слепнев. – Иначе он может отложиться на два-три года: пока пройдут выборы, пока новая Госдума придет в себя... Первые полгода покажут, как действует закон, возможно, потребуют корректировки. А предложения депутатов – популизм. Сейчас, допустим, Аксаков предлагает базовый тариф в 1457 рублей, а ближе к выборам он наверняка будет меньше». «Газета.Ru» писала уже о двух проектах изменения закона о страховании автогражданской ответственности, которые внесли депутаты Анатолий Аксаков и Виктор Похмелкин. Первый предложил собственные тарифы, которые подсчитаны совместно с ассоциацией страховщиков России (АРС). По словам Слепнева, члены этого объединения покрывают около 1% рынка автострахования, тогда как РСА – около 60%. Соответственно, со статистикой у РСА дела обстоят лучше, хотя, по признанию руководства союза, все равно недостаточно для точной установки тарифа. Многим не понятно, почему страховой тариф должен зависеть от мощности машины. Председатель всероссийского общества автомобилистов Анатолий Карлов заметил, что у мощной машины меньше шансов попасть в аварию: «По статистике, в России большинство тяжелых ДТП приходится на обгон. Так вот если у человека машина мощнее, он надавит на газ, и успеет избежать столкновения. А на «Жигулях» – нет». Как рассказал Слепнев, на этом коэффициенте настаивал Минфин:

«Мы сами были против, но представители этого ведомства сумели-таки настоять на этом, объясняя социальной необходимостью». Впрочем, не очень понятно, почему владельцы мощных машин должны дотировать страхование владельцев старых «Жигулей» Если правительство утвердит тарифы страхования, предложенные РСА и Минфином, то водитель ВАЗа (не моложе 22 лет с двухлетним стажем вождения) будет платить от 554 (в сельской местности) до 3960 (в Москве и Петербурге) рублей в год. Столько же заплатит владелец иномарки мощностью 70-100 л.с. Владелец «Оки» или «Запорожца» заплатит 277-1980 рублей, при этом инвалиды, получившие автомобиль через органы соцобеспечения, выложат половину этой суммы. Тем же, кто имеет иномарку мощностью 100-130 л.с, придется выложить 1100-5900 рублей в зависимости от региона. Так что налицо признание факта: богатые платят за бедных. Правда, эти цифры пока всего лишь в проекте, который находится на утверждении в правительстве. А когда он будет принят, страховщики не знают. Возможно, уже на этой неделе, ведь в правительство закон был отправлен еще 31 января.