Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 марта 2003 10:15, Новости

Богатые будут страховать бедных

Инвестиции в подготовку реализации закона об обязательном страховании гражданской ответственности со стороны страховщиков составили $200 млн. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности должен быть введен с 1 июля текущего года. Однако, в последнее время ряд депутатов предложили отсрочить введение его в действие, так как правительство еще не утвердило тарифы и правила страхования. «Мы надеемся, что до конца марта это будет сделано, – сказал Слепнев. – Пока это тормозит нашу работу. Нам нужен минимум месяц-полтора для того, чтобы после утверждения тарифов подготовиться к введению закона, в который инвестировано $200 млн. Предстоит выработать единую для России форму страхового полиса, напечатать и разослать во все концы страны от Калининграда до Владивостока бланки (в том числе и на многочисленные пограничные автопереходы). Кроме того надо внести изменения в инструкции для гаишников».
В текущем виде закон мало кому нравится. Страховщикам кажется, что базовый тариф в 1980 рублей, предложенный на утверждение правительства слишком мал, и их ждут убытки. Многим автомобилистам, напротив, сумма кажется завышенной. «Но закон сегодня вводить необходимо, – говорит Слепнев. – Иначе он может отложиться на два-три года: пока пройдут выборы, пока новая Госдума придет в себя… Первые полгода покажут, как действует закон, возможно, потребуют корректировки. А предложения депутатов – популизм. Сейчас, допустим, Аксаков предлагает базовый тариф в 1457 рублей, а ближе к выборам он наверняка будет меньше». «Газета.Ru» писала уже о двух проектах изменения закона о страховании автогражданской ответственности, которые внесли депутаты Анатолий Аксаков и Виктор Похмелкин. Первый предложил собственные тарифы, которые подсчитаны совместно с ассоциацией страховщиков России (АРС). По словам Слепнева, члены этого объединения покрывают около 1% рынка автострахования, тогда как РСА – около 60%. Соответственно, со статистикой у РСА дела обстоят лучше, хотя, по признанию руководства союза, все равно недостаточно для точной установки тарифа. Многим не понятно, почему страховой тариф должен зависеть от мощности машины. Председатель всероссийского общества автомобилистов Анатолий Карлов заметил, что у мощной машины меньше шансов попасть в аварию: «По статистике, в России большинство тяжелых ДТП приходится на обгон. Так вот если у человека машина мощнее, он надавит на газ, и успеет избежать столкновения. А на «Жигулях» – нет». Как рассказал Слепнев, на этом коэффициенте настаивал Минфин:
«Мы сами были против, но представители этого ведомства сумели-таки настоять на этом, объясняя социальной необходимостью». Впрочем, не очень понятно, почему владельцы мощных машин должны дотировать страхование владельцев старых «Жигулей»   Если правительство утвердит тарифы страхования, предложенные РСА и Минфином, то водитель ВАЗа (не моложе 22 лет с двухлетним стажем вождения) будет платить от 554 (в сельской местности) до 3960 (в Москве и Петербурге) рублей в год. Столько же заплатит владелец иномарки мощностью 70-100 л.с. Владелец «Оки» или «Запорожца» заплатит 277-1980 рублей, при этом инвалиды, получившие автомобиль через органы соцобеспечения, выложат половину этой суммы. Тем же, кто имеет иномарку мощностью 100-130 л.с, придется выложить 1100-5900 рублей в зависимости от региона. Так что налицо признание факта: богатые платят за бедных. Правда, эти цифры пока всего лишь в проекте, который находится на утверждении в правительстве. А когда он будет принят, страховщики не знают. Возможно, уже на этой неделе, ведь в правительство закон был отправлен еще 31 января.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть