За всю историю испанской марки, у нее не было модели успешнее, чем Ibiza. У нас ее редко встретишь, поскольку сеатовская малолитражка всегда оказывалась на нашем рынке дороже конкурентов. В результате в год по нашей стране расходится всего несколько сотен экземпляров Ibiza. А вот на западе эта машинка, не лишенная спортивного задора, входит в число бестселлеров. Суммарный тираж давно превысил 4 миллиона штук. Кроме того, именно с «Ибицей» связан успех «Сеата» в автоспорте.
К разработке первого поколения своей малолитражки испанцы привлекли лучших специалистов: к стилю приложили руки сотрудники знаменитого ателье Italgesign, моторы разрабатывались совместно с Porsche.
В фольксвагеновской семье марок «Сеату» отвели место более спортивного и «эмоционального» бренда. В случае с «Ибицой» это выразилось в более спортивных настройках шасси, а впоследствии и в эффектной внешности. Настоящий дизайнерский прорыв модель совершила в начале «нулевых», когда на рынок вышло третье поколение. Его внешностью занимался знаменитый Вальтер де Сильва, ранее преуспевший в Alfa Romeo, а ныне являющийся шеф-дизайнером всего концерна Volkswagen.
Именно Ibiza стала одной из первых малолитражек, задавших «дизайнерский тренд» в категории сравнительно доступных машин. Вслед за ней подобным образом преобразился весь европейский В-класс.
Четвертое поколение, дебютировавшее в 2008 году, продолжает эту линию. Кстати, год назад нам довелось протестировать самую интересную «Ибицу» – «заряженную» версию Ibiza Cupra, выдающую 180 л.с. Подробности – в материале «SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня».