BMW M4 Convertible – три десятые за воздух

Формально такой модели у BMW раньше не было. И, тем не менее, ее ждали. Ведь новый M4 Convertible принимает эстафету у открытой версии культовой M3 – одного из самых быстрых и зажигательных кабриолетов на планете
Юрий Урюков

Впрочем, M4 Convertible правильнее называть купе-кабриолетом. Ведь складная крыша у него жесткая. Состоящий из трех частей верх способен автоматически убираться в багажник за 20 секунд. И, конечно, это можно сделать в движении. Правда, на очень скромной скорости – не более 18 км/ч.



Иными словами, BMW решила развить концепцию предшественника, который имел похожую конструкцию. Но при этом крыша у M3 была более громоздкой и потому складывалась медленнее – за 22 секунды. Кроме того, при разработке M4 баварцы особое внимание уделили звукоизоляции. По словам разработчиков, уровень шума в салоне снизился на 2 децибела. Для понимания, это как в движущейся машине закрыть окно – разницу легко уловить на слух.



Есть у M4 Convertible и другие типично кабриолетные фишки. Но если ветрозащитный экран для таких моделей типичен, то, к примеру, трехступенчатую систему обдува шей водителя и пассажира теплым воздухом еще не на каждой открытой машине можно встретить. Равно как и функцию приподнимания сложенной крыши: когда вы полезете в багажник, верх услужливо подвинется, открыв доступ к вещам. Кстати, в таком варианте грузовой отсек M4 может вместить всего лишь 220 л, а в «режиме» купе – уже 370 л.

Все это может натолкнуть на мысль, что BMW решила убавить градус экстрима в своем открытом спорткаре, сделав его ближе к прогулочным кабриолетам. На это указывает не только богатство оснащения, но и увеличение размеров. Имея 4 671 мм в длину, 1 870 мм в ширину и 1 386 мм в высоту, M4 Convertible получился на 56 мм длиннее, на 66 мм шире и на 6 мм ниже M3.



Но, похоже, все это задумано лишь затем, чтобы вам было сподручнее пугать пассажиров скоростью и перегрузками. Ведь в плане технической начинки и динамических качеств заднеприводный M4 Convertible бескомпромиссен. Несмотря на увеличение габаритов, купе-кабриолет даже несколько похудел – жесткая карбоно-алюминиевая диета позволила сбросить 60 кг по сравнению с «трёшкой» и сократить массу автомобиля до 1 750 кг. А если покопаться в листе опций, то можно найти адаптивное шасси, композитные тормоза, 19-дюймовые колеса... В общем, джентльменский трековый набор легко собрать по частям.



Под капотом M4 Convertible – рядная бензиновая трехлитровая «шестерка» с двойным турбонаддувом. Точно такая же используется на купе M4. Она развивает 431 л.с., 550 Н∙м и сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и семиступенчатым «роботом». Причем последний делает купе-кабриолет динамичнее – 4,4 с в разгоне до «сотни» против 4,6 с. Правда, максимальная скорость у них одинаковая: электроника ограничивает ее на уровне 250 км/ч.



Таким образом, реноме истинно-спортивного кабриолета M4 Convertible удачно поддержал. И пусть он не настолько стремителен, как закрытая версия (проигрыш в разгоне до 100 км/ч составляет 0,3 с), но эту небольшую потерю можно считать разумной платой за небо над головой.

Кстати, о ценах. В Америке за M4 Convertible просят от 73 425 долларов. При этом купе заметно дешевле – от 65 125 долларов. О российских перспективах новой открытой модели пока ничего не известно, но если она доберется до нашего рынка, то будет стоить явно дороже, чем 3 350 000 рублей, которые просят за M4.

Юрий Урюков

Фото автора