Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 марта 2003 23:31, Новости

«Платные дороги – не панацея»

Со времен Гоголя известно о двух российских бедах. В подавляющем большинстве случаев автомобилисты в России сегодня клянут на чем свет стоит дорожных рабочих. Однако прогресс в этом направлении имеется. О сегодняшнем состоянии российских дорог в интервью «Газете.Ru» рассказывает руководитель «Росавтодора» Игорь Слюняев.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
– Каковы задачи вашего ведомства на ближайший год? – Основная работа будет вестись на двух самых значимых российских объектах. Это дорога Чита – Хабаровск, благодаря которой можно будет проехать от Москвы до Владивостока на автомобиле. Сквозной проезд, по поручению президента России, должен быть обеспечен в первом квартале будущего года. Второй – кольцевая дорога вокруг Петербурга. Восточное полукольцо должно быть введено в эксплуатацию в 2005 году, так что тут время есть. – Это все новые дороги, а как же с действующими?
– Мы провели диагностику всей федеральной сети, и выяснилось: из 47 тысяч федеральных дорог 30 тысяч нуждаются в ремонтах. Учитывать надо и то, что в основном дороги были спроектированы и построены примерно 30 лет назад. Тогда и интенсивность движения была другой, и осевая нагрузка с тех пор увеличилась в шесть раз. В этом году мы должны капитально отремонтировать 1000 км дорог. Еще более 4 тыс. км будут подвергнуты среднему ремонту. – Финансовая проблема дает о себе знать? – В рамках налоговых новаций, налоговые источники не обеспечивают замещение отмененного налога на пользователей автодорог. Пока некорректно говорить о цифрах, но в первом квартале 2003 года налоговые платежи снизились примерно в 15 раз. – Какие участки федеральных будут ремонтироваться в 2003 году?
– Основной задачей является приведение в нормативное состояние дорог в центре России: Москва – Санкт-Петербург (М10), Москва – граница с Украиной – Киев (М3), Москва – Нижний Новгород (М7), Москва – Минск (М1). Поскольку большой транзит грузов Евросоюза идет через Финляндию, проводится работа на дорогах Северо-Запада – в Карелии и Ленинградской области. В критическом состоянии находится дорога Самара – Уфа – Челябинск (М5), куда будет направлено 400 млн рублей в этом году. Плохое состояние у дороги Сызрань – Саратов – Волгоград, особенно в Саратовской и Волгоградской областях. Есть большая программа ремонтов в Новосибирской, Кемеровской областях и в Красноярском крае. Меньше внимания уделим Югу России, так как во время прошлогодних стихийных бедствий мы привели там дороги в порядок. 1,2 млрд рублей мы направляем на продолжение работ по ликвидации последствий паводков. Также вводим обходы городов Ставрополь и Иноземцево на юге России. – Что будет сделано конкретно на автодорогах «Балтия» и «Украина»? – На киевской трассе мы полностью закончим реконструкцию дороги в районе Обнинска вплоть до 147 километра. А на следующий год доведем до конца работы по участку Обнинск – Калуга. Что же касается дороги Москва – Санкт-Петербург, мы планируем реконструировать самые тяжелые участки в Тверской области, в том числе аварийные мостовые переходы. Также выполняются работы в населенных пунктах: по освещению, обустройству пешеходных переходов и тротуаров. – На каких федеральных дорогах сложилась критическая ситуация в плане пропускной способности? – Практически на всех. Особенно на подступах к городам-миллионникам.
Расчетная интенсивность движения по дорогам – 7 тысяч машин в сутки. Реально же это число доходит до 180 тысяч, особенно в выходные дни. – Нельзя не задать больной вопрос по качеству дорожного полотна… – Действительно, тема на злобу дня. Мы ввели программу качества, обеспечили контроль за материалами, технологиями и машинами. На нерадивых подрядчиков накладываются штрафы, мы имеем «черный список» тех, кто плохо делает работы, – у них мало шансов победить в конкурсах. Создан центр лабораторного контроля за качеством дорог, который имеет семь филиалов в регионах. Большой резерв по качеству закладывается уже при проектировании дорог. Другая проблема – применение в верхних слоях дорожной одежды щебней. При росте осевой нагрузки щебень за 2-3 года превращается в пыль. А это – колея и разрушение дороги. Сейчас практика применения мягких щебней исключена – разрешено класть только гранитные, прочные. Существует проблема битумов. Более 95 процента битума не соответствуют даже требованиям слабого российского ГОСТа. В прошлом году было подписано соглашение с нефтяниками, и компании ЛУКОЙЛ и ЮКОС пошли на модернизацию битумных производств. Но для решения проблемы необходимо отказаться от окисленных битумов, для чего требуется поменять весь процесс нефтяного крекинга. Это увеличит срок службы покрытия с двух до 6 лет, при этом стоимость самого битума несильно увеличивается. – Какой сейчас срок службы дорожного полотна? – До 2001 года подрядчики давали годовую гарантию. Тогда я принял административное решение, повысив минимальный срок до 4 лет. Подрядчики к этим требованиям привыкли и сегодня по большинству сданных объектов дают пятилетнюю гарантию.
И это не предел. В течение двух-трех лет мы должны выйти на восьмилетний период службы дорог. – Вы сказали о 47 тыс. километрах федеральных дорог. А какая потребность в дорогах в России сегодня? – Необходимо построить еще как минимум столько же – 50 тысяч. Остается проблема с финансированием. Федеральная программа «Дороги России» не выполняется со стороны правительства, впрочем, оно имеет на то право. – Возможно, панацеей станут платные дороги? – Нет. Платная дорога в России есть – на трассе М4 («Дон») существует участок – обход села Хлевное – за проезд которого надо заплатить. Но мировой опыт показывает, что дорожная проблема рыночного решения не имеет. Во Франции, в Италии и в других странах предоставляют облигационные займы или кредиты дорожным фирмам на срок в 25 лет. Потом их приходится продлевать до 40-60 лет. Мы не способны вкладывать деньги на такой период.
К тому же ни одна платная дорога до сих пор себя не окупила. В рамках частно-государственного партнерства на некотором количестве участков можно пойти по этому пути в России, но платные дороги в целом – это игрушка. И решить проблемы дорожного хозяйства этим нельзя.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть