Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июля
Kia Sorento 2.4 AT
После см. недостатки - качество сборки не контролируется.​ Разочарование.
1.7
23 июля
Mazda 3 2.0 (150 л.с.) AT
Очень красивая, удобная, надёжная и шустрая машинка.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 апреля 2014 10:15, Новости

Российские дороги: платить будем как в Европе

Компания «Автодор» планирует поднять тарифы на проезд по российским платным дорогам и довести их до среднеевропейского уровня

Соответствующее положение содержится в проекте «Инвестиционной политики» «Автодора», сообщает издание «Ведомости».

Правда, сразу стоит оговориться: дорожать проезд по платным автомагистралям будет постепенно, а тарифы «как в Европе» вообще планируется ввести не раньше 2020 года. Согласно политике «Автодора», на первом этапе развития (2010-2020 гг.) компания будет придерживаться умеренного уровня тарифов.

Сейчас максимальный тариф «Автодора» — 1 руб. за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб. за 1 км на новых. С 2012 г. предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции. Единственное исключение — платный обход подмосковного Одинцова, цена за проезд по которому составляет 150 рублей. Однако эта дорога построена на основе концессионного соглашения, поэтому тариф согласовывается с каждым из концессионеров.

А вот на втором этапе развития, в 2020-2030 гг., и удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня. После 2025 г. «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы. Пока управление дорогами, доверенными «Автодору», финансируется преимущественно из бюджета.

Отметим, что тарифы и способы взимания платы, которые действуют в Европейских странах, существенно различаются. Например, пользователи платных дорог в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км. Есть и «виньетки», где автомобилист оплачивает проезд по всем дорогам в течение определенного времени. Поэтому не совсем ясно, что же считать тем самым европейским уровнем. К тому же, в платном режиме в чистом виде, по данным Еврокомиссии, в Европе работает лишь 3% дорог, а главный принцип совершенно другой: своими налогами автомобилист уже оплатил развитие дорожной сети, а платные трассы — это своеобразная доплата за «бизнес-класс».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
318
ленуся
зарплата как в Европе-и в чём дело? А если люди последний член без соли доедают-какая Европа? на нашу "среднею" зарплату можно купить 700литров горючки, а "в европах"-2700! чувствуете разницу? хотя, о чём это я! вы, господа "хорошие", и по 300р не почуюте! а дороги вам везде бесплатные, даже в ад!
СсылкаПожаловаться
fenix
скоро над дорогой летать будем тогда дорожники ахнут!
СсылкаПожаловаться
Айнур Хуснетдинов
Зарплату надо тоже сделать на уровне Европы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru