Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июля
Audi Q5 2.0 TFSI 230hp quattro AT
Купил машину четыре года назад, очень доволен - меняю только масло, кстати, доливаю около литра между ТО.
4.2
26 июля
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 122hp MT
Машина едет. Управляется адекватно. Коробка переключается слишком четко, была до этого i30, там коробка переключалась незаметно. Турбина позволяет достаточно эффективно разгоняться. По трассе можно...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 апреля 2014 10:26, Статьи

Дорожная ситуация на МКАД в 1 квартале 2014 года

1 квартал 2014 года запомнится столичным автомобилистам надолго. Погода была изменчивой: город переживал и сильные январские морозы и аномально высокие температуры первого весеннего месяца. Все это не могло не отразиться на дорожной ситуации

«Авто Mail.Ru» совместно с проектом «Карты Mail.Ru» провели исследование дорожной ситуации на МКАД и выяснили, что же происходило с движением в первые три месяца нового года.

Самым загруженным днем января стало 16 число, когда пробки на МКАД почти достигли своего десятибалльного максимума и загруженность составила 9,42. Такую ситуацию вызвал сильный снегопад, который длился целый день 16 января. В общем большая загруженность в январе также связана с погодными условиями. С 17 числа и до конца месяца в городе стояла сильно морозная погода (12-20 градусов со знаком минус), а уже давно замечено, что в крутые морозы пробки возрастают не только на МКАД, но и во всем городе. Вероятно, это связано с тем, что люди, имеющие автомобили, но предпочитающие добираться до работы на общественном транспорте, в сильные холода все же пересаживаются на личные машины. Это предположение подтверждается и таким наблюдением, что в морозную погоду автомобилей, припаркованных во дворах спальных районов, становится меньше, чем в более теплую погоду.

Февральский максимум пришелся на метельный день 11 числа, когда загруженность Московской кольцевой составила 7,77 балла.

19 марта, несмотря на аномально теплую погоду, москвичей в дороге настиг сильный снегопад, но из-за высоких температур осадки быстро растаяли и не доставили водителям особых проблем, поэтому максимальные показатели загрузки МКАД поднялись лишь до отметки в 5,26 балла.

Интересен и тот факт, что в отличие от предыдущих годов, в марте 2014 отчетливо видно нарастание пробок от начала к концу рабочей недели. Такая картина ранее наблюдалась в апреле, но, как уже говорилось, из-за теплой мартовской погоды люди открыли дачный сезон раньше обычного, что и отразилось на дорожной ситуации.

 пнвтсрчтптсбвс
янв2,762,902,952,683,121,961,09
фев22,092,312,292,971,571,02
март2,272,352,953,273,341,941,07

Самым тяжелым для автомобилистов днем за три месяца остается пятница, ее загруженность оценивается в 3,14 балла в среднем за 1 квартал 2014 года.

Более высокая загруженность МКАД по пятницам связана, во-первых, с ранним началом вечернего часа пик (в пятницу МКАД начинает загружаться на 3-4 часа раньше, чем в другие будние дни, т.е. уже в 14-15 часов дня, а также на час раньше остальных дорог города), а, во-вторых, с «размазанностью» загруженности по пятницам: несмотря на раннее начало пробок, спадают они на МКАД в то же время, что и в обычные дни — это также связано с тем, что часть водителей отправляется за город в пятницу вечером, чего не происходит в другие будние дни.

По значениям за целый месяц получается, что загруженность МКАД в марте ниже, чем в январе и почти такая же, как в феврале. Однако это усредненное значение не показывает всей картины, а именно: уменьшения загруженности по понедельникам и вторникам и увеличения загруженности по четвергам и пятницам. Такая картина может говорить о постепенном начале дачного периода. При этом в целом загруженность МКАД в январе была сильнее, чем в феврале и марте. Это объясняется сложными погодными условиями: в частности, сильными морозами, во время которых на дороги выезжает больше водителей. Самую низкую из трех месяцев загруженность февраля можно объяснить более благоприятными погодными условиями, чем в январе, а также отсутствием «дачной миграции».

Исходя из средней максимальной утренней и вечерней загруженности на различных участках МКАД, можно сделать некоторые выводы:

 

  1. Больше всего времени на МКАД (более 1 часа в сумме за день) теряют те водители, которые в утренние часы едут по внешней стороне в районе Дмитровки, Ленинградки и Волоколамки (север), а вечером там же по внутренней. Традиционные пробки по внешней стороне собираются из-за строительства развязки для новой платной дороги на Санкт-Петербург (в районе существующей Бусиновской развязки), а также перед Волоколамским шоссе и Строгино — это связано с конструктивными несовершенствами данных развязок на МКАД. И, наоборот, незначительные потери времени испытывают те, кто ездит утром по внутренней стороне в районе Ленинградки и Дмитровки, а вечером по внешней
  2. Почти столько же времени (около часа в день) теряют водители, проезжающие утром по внутренней стороне в районе Каширки и Варшавки (юг), а вечером там же по внешней. Утренние пробки перед Ленинским могут собираться из-за «самозапирания» развязки с МКАД, а также иногда из-за перекрытий движения. Вечерние пробки собираются перед развязками МКАД с Варшавским и Каширском шоссе, а также в целом скорость движения на данном участке МКАД снижается по вечерам из-за большого потока автомобилей. И, наоборот, немного времени теряют те, кто ездит в районе Варшавки и Каширки утром по внешней стороне и вечером по внутренней. Однако, это не значит, что время не теряется в пробках на радиальных направлениях
  3. Меньше всего времени на МКАД (около 15 минут) теряют те, кто ездит в районе Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанки и Волгоградки (восток) в любых направлениях. Тут складывается интересная картина — небольшие пробки то собираются, то рассасываются в течение дня и практически не зависят от утренней или вечерней загруженности. Пожалуй, единственная более менее традиционная пробка тут собирается вечером по внешней стороне перед развязкой со Щелковским шоссе.
  4. Ну и на МКАД в районе Можайского шоссе (запад) потери времени за день составляют от 30 минут до часа независимо от направления движения по кольцу в утренние и вечерние часы. Пробки собираются примерно одинаковые — чуть сильнее по внутренней стороне — перед реконструкцией развязки МКАД и Можайского шоссе. Причем данный участок МКАД оказывается самым загруженным в течение дня, так как все утренние пробки на других участках спадают к 12-13 часам дня, тогда как пробки перед Можайкой в обе стороны продолжаются в течение всего дня.

 

Дорожные стройки на МКАД — еще одна причина серьезных пробок в 1 квартале 2014 года.

Авто Mail.Ru составил карту дорожных работ на МКАД, а Карты Mail.Ru подсчитали, какова же протяженность пробок на данных участках.

  1. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Можайским шоссе. Пробки: по внутренней стороне (возникает ежедневно) — от Мичуринского проспекта до Можайского шоссе (длина 7 км); по внешней стороне (возникает ежедневно, плотность и длина варьируется) — от Рублевского шоссе до Можайского шоссе (длина 7 км).
  2. Строительство Бусиновской транспортной развязки. Пробки: по внутренней стороне — от Куркинской эстакады (возникает ежедневно) или от Волоколамского шоссе (возникает иногда) до Бусиновской развязки (длина 9 км); по внешней стороне — от Вагоноремонтной улицы до Бусиновской развязки (возникает ежедневно утром, вечером- иногда) (длина 3 км).
  3. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Дмитровским шоссе. Пробки: по внешней стороне — от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского (возникает ежедневно) (длина 3 км); по внутренней стороне — от Коровинского шоссе до Дмитровского шоссе (возникает иногда) (длина 5 км).
  4. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Волгоградским проспектом. Пробки: длинных пробок не возникает. Но с началом «дачного» сезона (судя по прогнозу погоды, он полноценно откроется 14 апреля) пробки из-за этой стройки могут возникать по внешней стороне — от Бесединских мостов до Волгоградского проспекта (длина 9 км); по внутренней стороне от Носовихинского шоссе до Волгоградского проспекта (длина 8 км).
  5. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе. Пробки: длинных пробок не возникает. Но с началом «дачного» сезона (судя по прогнозу погоды, он полноценно откроется 14 апреля) пробки из-за этой стройки могут возникать по внешней стороне — от Варшавского шоссе до Каширского шоссе (длина 8 км); по внутренней стороне — от Бесединских мостов до Каширского шоссе (длина 5 км).
  6. Строительство и реконструкция транспортной развязки на пересечении с Мичуринским проспектом. Пробки: по внешней стороне — от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта (возникает ежедневно) (длина 6 км).

В целом все эти дорожные работы будут продолжаться на МКАД в течение лета, а это значит, что общая протяженность пробок на кольцевой сможет возрасти на целых 60 км. Берегите себя и будьте аккуратнее на дорогах.

Юрий Урюков, заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»:

— Наше исследование в очередной раз показало, насколько несовершенна нынешняя структура МКАД и примыкающих к ней вылетных магистралей. Любая пиковая ситуация будь то дорожный ремонт, авария или даже просто резкое увеличение потока транспорта в связи с началом дачного сезона вызывает коллапсы местного значения, которые зачастую перерастают в крупные пробки. А в некоторых местах они вообще стали хроническими. Например, на юге и на севере, где сосредоточены крупные жилые массивы, торговые центры и еще остались устаревшие развязки «клеверного» типа. Причем такую ситуацию мы имеем и после того, как на МКАД значительно сократилось количество неповоротливого большегрузного транспорта. Проблемы эти глобальные, одним махом их, к сожалению, не решить, поэтому остается пожелать автомобилистам активнее использовать «пробочные» сервисы, чтобы вовремя находить пути объезда пробок там, где это возможно, и тщательнее планировать свои поездки. Ведь, как показала наша статистика, загруженность МКАД сильно зависит не только от времени суток, но и от дней недели.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
иван петухов
"несовершенна нынешняя структура МКАД и примыкающих к ней вылетных магистралей." - так надо ещё больше выделенных полос нарисовать,отдельно для автобусов,отдельно для рогатых,отдельно для маршруток и отдельную для собакинского такси,оставив остальным автомобилистам одну полосу,а кое-где не оставив и её ...
СсылкаПожаловаться
Новый Город
a кто такой Собакин?
СсылкаПожаловаться
scholeko@yandex.ru
Судя по материалам в сети интернет, московское правительство даже не удосужилось провести статистический анализ загруженности МКАД, в зависимости от времени суток и сезона. А мы помним, как обещал г-н Собянин справится с пробками в Москве. На самом деле, они сами по себе, а Москва живет сама по себе. За то ввели платные парковки и оптимизировали движение не с учетом повышения пропускной способности, а с учетом размещения платных парковок. Ну очень талантливые вожди.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru